—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Audi
В прошлом году эволюция семейства Audi A6 пошла двумя параллельными курсами, ведь в гамме появились электромобили Audi A6 e-tron (лифтбек и универсал) на отдельной платформе PPE. Теперь же в Германии представлено новое поколение топливной «а-шестой», которая заменит прежнюю модель образца 2018 года. Правда, выбрать тип кузова больше нельзя — во всяком случае, в Европе: здесь предложен только универсал Audi A6 Avant. Судя по всему, седан появится позже и только на рынке Китая.
В основу «шестерки» легла платформа PPC (Premium Platform Combustion), которая представляет собой дальнейшую эволюцию прежней тележки MLB Evo, но уже с обновленной электроникой. Это значит, что унификация с электромобилями Audi A6 e-tron невелика и распространяется только на отдельные узлы и элементы. Колесная база со сменой поколения практически не изменилась: 2923 мм вместо 2924 мм.
Если электрические A6 имеют двухэтажную переднюю оптику, то у топливной модели сохранен традиционный дизайн с едиными блоками светодиодных фар. За доплату они могут быть матричными, в комплекте с ними идут и задние OLED-фонари, и в этом случае можно выбрать один из семи вариантов светового приветствия. По сравнению с прежней моделью новый универсал стал на 60 мм длиннее (4999 мм), но ширина теперь меньше на 6 мм (1880 мм).
Audi A6 Avant имеет тщательно проработанную аэродинамику: заявленный коэффициент Cd — 0,25 против 0,24 у электрического собрата, который имеет меньше воздухозаборников и гладкое днище. В переднем бампере установлены активные заслонки, которые открываются только по команде электроники. Диаметр колес — от 18 до 21 дюйма.
Среди опций есть панорамная крыша, у которой нет сдвижной секции и шторки, зато имеется возможность затемнения отдельных секторов. Также за доплату предложены аудиосистема Bang & Olufsen (16 или 20 динамиков) и четырехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. В базовой комплектации есть электропривод пятой двери и разделенная на три секции спинка заднего ряда. А вот багажник, по сравнению с машиной прошлого поколения, стал заметно меньше: 503 литра под шторкой и 1534 литра со сложенным вторым рядом, тогда как прежде было 565 и 1680 литров соответственно. Впрочем, этому есть объяснение.
Универсалы Audi A6 Avant будут оснащать мягкогибридной системой MHEV Plus, подразумевающей не только 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, но и отдельный тяговый электромотор, который пристыкован к коробке передач и передает тягу на ее выходной вал через одноступенчатый редуктор. Мощность этого моторчика — всего 24 л.с., зато крутящий момент — 230 Нм, что позволяет передвигаться на чистой электротяге, например, во время парковки. А во всех остальных режимах этот электромотор просто помогает ДВС и обеспечивает рекуперацию до 25 кВт. Питается же он от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 1,7 кВт·ч, которая расположена в багажнике и отнимает его объем.
Особенности платформы PPC — новый рулевой механизм с повышенной жесткостью креплений, обеспечивающий более точное управление, и тормоза с электроусилителем, работающие «по проводам» (без механической связи педали с механизмами). Среди опций сохранились пневматическая подвеска (клиренс изменяется в диапазоне 30 мм), полноуправляемое шасси для полноприводных версий (задние колеса могут отклоняться на угол до 5 градусов) и активный задний дифференциал для шестицилиндровых машин.
Производство модели Audi A6 сохранится в Германии (завод Audi в Неккарзульме), на европейском рынке универсалы нового поколения появятся уже в мае по цене от 58 тысяч евро. Позже в гамме появятся подзаряжаемые гибриды, ожидаются и мощные модификации S6 и RS 6, причем они, судя по всему, тоже станут гибридными.