—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Hyundai
Миниатюрный паркетник Hyundai Casper дебютировал в Южной Корее еще три года назад, но на внешние рынки вышел только в этом году — после дебюта электрической версии, которая за пределами Кореи называется Hyundai Inster. Электромобилю достался измененный дизайн, и теперь в этом же стиле обновлен стандартный бензиновый Casper. Хотя у него сохранены стандартная колесная база (2400 мм) и короткий кузов (3595 мм).
Новые бамперы, более узкая решетка радиатора, иные фары и надфарники (круглые ходовые огни сохранены), более модная графика задних фонарей — все это сказалось не только на визуальном восприятии машины. Разработчики заявили, что им удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,36 до 0,34.
Базовые 15-дюймовые колеса прежние, но опционные 17-дюймовые изменены в угоду аэродинамике. Точечно улучшена шумоизоляция, а еще инженеры снизили уровень вибраций: переделаны опоры силового агрегата, плюс усилены крепления рулевого механизма, чтобы на баранку приходило меньше дрожи.
Техника прежняя, сохранен даже безальтернативный четырехступенчатый «автомат». На выбор есть атмосферник 1.0 MPI (76 л.с., 95 Нм) и турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с., 172 Нм), привод только передний. В Южной Корее обновленный Hyundai Casper уже можно купить, цены начинаются с 10500 долларов. Остался в гамме и «грузовой» Casper Van с двухместным салоном и грузоподъемностью 300 кг: за него просят от 10400 долларов.
К рестайлингу бензинового Каспера приурочено расширение гаммы батарейной версии Hyundai Casper Electric (длиной 3825 мм). С июля на домашнем рынке продается вариант Inspiration с электродвигателем мощностью 115 л.с. и батареей LG емкостью 49 кВт·ч. А теперь появилась модификация Premium с упрощенным оснащением, 97-сильным мотором и аккумулятором на 42 кВт·ч. Паспортный запас хода уменьшен с 315 до 278 км, а цена — с 21500 до 19700 долларов.