—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Ferrari
Сегодня компания Ferrari представила новый флагманский гиперкар, который стал прямым наследником модели LaFerrari, выпускавшейся в 2013—2018 годах. Новое купе называется Ferrari F80, то есть в компании вернулись к индексации по образцу прежних топовых моделей F40 и F50, подразумевая, что последующим машинам Ferrari Enzo и LaFerrari могли бы достаться индексы F60 и F70. Как и прежний флагман, Ferrari F80 имеет гибридную силовую установку, но ее конструкция кардинально пересмотрена.
Двигателю внутреннего сгорания ассистирует гибридный довесок, унифицированный с моделью Ferrari SF90 Stradale. Он включает три электромотора, то есть флагман Ferrari впервые стал полноприводным. Один электромотор Yasa расположен сзади и, кроме того что помогает ДВС, выполняет функции стартер-генератора. Он развивает 81 л.с. (60 кВт) и 45 Нм, но в режиме рекуперации во время торможений способен выдать до 70 кВт. Восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями отправляет всю тягу на заднюю ось, при этом у него нет задней передачи.
Реверс обеспечивают два отдельных электромотора на передней оси. Каждый выдает 142 л.с. и 121 Нм. Моторы объединены в общий блок с редукторами и инверторами, весь узел полностью разработан специалистами Ferrari, а раздельное управление моторами обеспечивает контроль вектора тяги на передней оси. Тяговая батарея расположена за сиденьями, она имеет рабочее напряжение 800 вольт и высокий уровень энергообмена (до 242 кВт). Емкость — всего 2,3 кВт∙ч, а масса — 39,3 кг. Подзарядка от сети не поддерживается.
Совокупная отдача всей системы — 1200 л.с. против 963 л.с. у LaFerrari, что делает F80 самым мощным дорожным автомобилем Ferrari за всю историю. Но автомобиль вдобавок стал заметно тяжелее: сухая масса — 1525 кг против 1255 кг у LaFerrari. Полноприводный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 2,15 с, а до 200 км/ч — за 5,75 с (против 2,6 и 6,9 с у прежней модели). Максимальная скорость — те же 350 км/ч.