Главная / Тест-драйв / Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan: знает себе цену

Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan: знает себе цену

Метко подметила Элизабет Тейлор: «Нет лучшего дезодоранта, чем успех». 9 место среди всех моделей, представленных в России в 2020 году — это для создателей и продавцов Volkswagen Tiguan очень приличный результат. Особенно если принять во внимание тот факт, что практически все машины в верхней части «турнирной таблицы» заметно дешевле и ниже классом.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Секрет этого самого успеха (почти 33 тыс. реализованных в том году экземпляров), на мой взгляд, кроется в известной и популярной у нас формуле: «Езда должна быть русская, а машина – немецкая». Второе поколение, появившееся в наших шоу-румах не так давно, подтверждает потребительский статус кроссовера, и у продавцов нет сомнений в его дальнейшей популярности.

Volkswagen Tiguan

От 1.4 л, 150 л.с

Новый от 1 459 000 до 3 061 565 Р

Дорестайлинговых версий практически не купить; говорят, что кое-где еще можно найти машины на «ручке», но это не факт. А буквально на днях в продаже стали появляться автомобили 2021 модельного года. Большого многообразия вариаций и комплектаций «второго» Tiguan пока что не наблюдается. В частных беседах дилеры сетуют на отсутствие в гамме дизельного мотора, при этом прекрасно понимают, что и без оного спрос не оскудеет. Как одна из мер поддержки – работающие в эти февральские дни бонусы в 100 000 рублей по системе Trade-in и 200 000 рублей – по линии кредита. Стоимость техобслуживания на прежнем ценовом уровне – порядка 12-15 тыс. рублей, в зависимости от аппетитов ДЦ и списка работ по ТО.

Техническая сторона при плановом обновлении «Тигуана» затронута практически не была. Это касается трансмиссии, системы полного привода 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex, а также линейки силовых агрегатов. Каких-то абсолютно свежих и прогрессивных двигателей инженерная мысль Volkswagen к данному моменту не родила, а те моторы, что трудились под капотом прежней генерации, признаемся, не такие уж и плохие.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Сто пятьдесят проверенных «лошадей»

Двигателей по-прежнему четыре. На вершине Олимпа хорошо знакомые 2-литровые агрегаты на 180 и 220 «лошадей». Не моторы – звери. Правда, при этом сильно повышающие ценовую планку (2 799 000 и 2 929 000 рублей за R-Line). На старте хорошо знакомый и проверенный временем 1,4-литровый TSI с 4 «горшками», 16-клапанным ГРМ, непосредственным питанием и турбокомпрессором, выдающий 125 л.с. Этот силовой вариант немного слабоват для полуторатонного SUV, к тому же доступен лишь в сочетании с передним приводом. Спрос на него и в первом поколении автомобиля был слабым, ожидать, что «рванет» теперь, самонадеянно.

Volkswagen Tiguan Status Plus 1.4 AMT
1.4 л, 150 л.с
робот 6
0-100 — 9.3 с, 195 км/ч
4509 x 1839 x 1675 мм
передний
АИ-95, 6.8 л на 100 км
2 089 900 руб

Как всегда, в фаворе «золотая середина» в виде TSI того же литража, только в 150-сильном исполнении. Малообъемный мотор EA211 СZDA в свое время грешил «масложором» и вибрациями, и это хорошо помнят владельцы некоторых моделей VW, Skoda и Seat. Но пытливые немцы изменили верхнюю часть поршня, в результате чего удалось избавиться от образования нагара, «подвисания» клапанов и вибраций. Этот мотор, кстати, впоследствии стал своеобразным «донором» для 1,4-литровго 140-сильного турбодвижка Boosterjet, который монтируется на некоторые модели Suzuki.

150-сильный турбоагрегат бодр и свеж — радует тягой с самых низов и мощностью, которая позволяет выехать из потока, не раскручиваясь выше 3000 об/мин. Хороший газ на трассе – и вы быстро достигаете 4500-5000 об/мин, правда, ждать на этом уровне дальнейшего живого прироста мощности уже не приходится. На 140-150 км/ч мотор показывает, что его потенциал не безграничен, но, признаемся, многие конкуренты к этому времени если не свернули на парковку, то уж точно вывесили белый флаг.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Тяга в 250 Нм доступна уже с близких к холостым 1500 об/мин, но де-факто ощутимый прирост момента наступает лишь ближе к 1900-2000 об/мин. Если держаться на этом уровне, то можно чувствовать себя бодрячком как на шоссе, так и в городских условиях. При хорошем стечении обстоятельств реально повторить паспортные 9,3 секунды до «сотни», при этом к работе DSG претензий не будет, даже если на вашем автомобиле смонтирована несколько «утяжеляющая» ход технология 4Motion.

Ранее мы писали

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: ты прохладой меня не мучай

Все в жизни промыслительно. Порой диву даешься, насколько некоторые вещи между собой переплетены или взаимосвязаны …

Читать далее

Коробка DSG уже не требует тех отчетов по работоспособности и живучести, что к ней предъявляли на заре жизни — переключается быстро, она эластична и практически не дергается. Есть разве что нюанс в виде крохотной задержки при старте: надавил на педаль акселератора, чуток подождал – и только потом автомобиль трогается. Уменьшить паузу можно искусственно – для этого нужно прибегнуть к спортивному режиму, правда, кардинальной разницы в любом случае не заметите.

«Рулится» Tiguan в своем фирменном стиле – адекватный отклик колес даже на небольшой угол поворота руля, четкое следование выбранной траектории и внятная обратная связь. Шум в салоне появляется исключительно на больших скоростях, и то — преимущественно от шин, а работа подвески становится слышимой разве что на каменистой поверхности, если ее проходить «под газ». На больших неровностях Tiguan едет жестко, притом, что энергоемкости подвески, вроде как, хватает. Как и в случае с любым другим турбированным движком с непосредственным впрыском, немецкий TSI отторгает ненадлежащее качество бензина и масла, но вряд ли владелец SUV за не самые бюджетные деньги будет экономить на том и на другом.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Оптимальный минимум


Как водится, автомобилю предложен ряд дополнительных опций, спрос на которые был и останется. Вот лишь некоторые позиции: тканевые салонные коврики спереди и сзади – 6000 рублей; полноразмерное стальное запасное колесо – 6900 рублей; легкосплавные колесные диски – от 10 000 до 39 900 рублей; предпусковой отопитель с ДУ и таймером – 44 200 рублей; складное тягово-сцепное устройство с электроприводом – 51 500 рублей.

Так уж в мировом автопроме заведено, что смена поколений – это, как правило, добавки/перестановки в силовой линейке, ну и, конечно же, новые штрихи по экстерьеру и салону. Глядя на «российскую» гамму моторов, напрашивается вопрос, не с обычным ли рестайлингом мы имеем дело? Автопроизводитель призывает верить ему на слово, поскольку для рынка Европы все же был подготовлен новый двигатель — турбодизельный.

Относительно подвижек в дизайне: Volkswagen нас уже давно приучил искать истину в мелочах, а не в кардинальном изменении пропорций кузова. То бишь эволюция вместо революции. Новации, понятное дело, присутствуют, надо только внимательнее присмотреться к деталям. Общий стиль, вроде, тот же самый, но в глаза бросаются еще более очевидные граненые формы, хром, «замысловатый» взгляд оптики, L-образные фонари со светодиодным наполнением, перелицованная решетка радиатора и иная крышка капота, которая на своей кромке получила загиб. Он (загиб), вроде бы, к месту, вот только практика движения по нашим плохо убираемым дорогам говорит о том, что сколов на лаке ему точно не избежать. Надпись «Tiguan» на задней двери сохранилась, но она переехала из-под заднего фонаря на центральную часть, при этом буковки растянулись в стиле старшего Touareg.

От бампера до бампера — 4509 мм, ширина составляет 1839 мм, высота – 1675 мм. От одной оси до другой — 2681 мм (это чуть больше, чем было до сих пор), а клиренс на уровне 200 мм. Снаряженная масса помолодевшего кроссовера варьируется от 1469 до 1715 кг, в зависимости от силового агрегата и модификации. Одним словом, все в духе требований сегмента.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Respect and Status

Новый руль с подогревом в базовой комплектации и набором сенсорных и подсвечиваемых клавиш, отдающих глянцем – это шаг вперед по сравнению с прошлым вариантом. Нажатие сопровождается легкой вибрацией: вы понимаете и ощущаете, что совершили некоторые действия – это неплохо. Но есть и обратная сторона, и связана она с вероятностью перепутать клавиши во время движения. Тогда вместо одного функционала активируется другой, как бы невостребованный.

Те же ощущения при манипуляциях с климатической системой. На смену архаичным «крутилкам» пришли модные сенсорные переключатели. Они получились оригинальными и симпатичными, но четко ими руководить на ходу также не всегда получается. Притом, что сам климат работает отменно – проверено горными условиями, где температура и осадки меняются по несколько раз в день. По аналогичной схеме происходит работа с мультимедиа MIB3. В «мозги» зашито очень многое, даже подогрев лобового стекла. Сейчас, зимой, это востребовано, и было бы, наверное, куда проще и удобнее, если бы для него была отдельная физическая кнопка. Добиться необходимого уровня громкости музыки также не самая простая задача, и тут, пожалуй, лучше воспользоваться вышеупомянутой альтернативой – клавишами на руле.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Сам центральный экран — большой (9,2 дюйма в хороших комплектациях) и четкий в плане отображаемой графики. Он выводит изображения с камер, радует навигацией и дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Смартфоны могут заряжаться по беспроводной схеме, и это удобно. В хороших версиях предусмотрено несколько гнезд для USB-C провода. Так что, самое время прикупить переходник, если такового еще нет.


Базовым (бесплатным) цветом кузова является белый Pure. За остальные 7 цветов, будь то металлик или перламутр, придется доплачивать 19 000 рублей, причем во всех комплектациях. Вариантов обивки – сочетаний с комплектациями/интерьером – несколько. При этом стартовая Respect и топовая R-Line получили по одному варианту, Respect Plus – две, Status, Status Plus и Exclusive – по три.

Во всем остальном каких бы то ни было принципиальных изменений в оформлении интерьера не произошло, пожалуй, все новации за счет пересмотренных вариантов оснащения и предлагаемого оборудования. По примеру младшенького Polo «Тигуан» получил свежее обозначение комплектаций. Они, скажем так, не без пафоса, но в плане запоминания очень просты. Судите сами: если желаете ограничить себя передним приводом и 125-сильным мотором, вам подойдет Respect (1 749 900 рублей). Нужен 150-сильный движок? Прицениваемся к Respect Plus (1 919 900 рублей) или Status (2 039 900 рублей).

Оснащение автомобиля завидное. Уже с самого начала присутствуют LED-фары рефлекторного типа, климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, датчик дождя, контроль давления в шинах, обогрев «кожаного» руля и передних сидений, электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold, круиз, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности и пр. Status – это автоматическое управление светом, электрически складываемые зеркала, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, тонировка заднего и задних боковых стекол, хромированная окантовка боковых окон, камера заднего вида, парктроник и пр.


Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Фото: Volkswagen

Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену
Тест драйв нового Volkswagen Tiguan знает себе цену

Есть еще исполнение R-Line, самое дорогое. Здесь уже свой особый «обвес», 19-дюймовые колеса, кожаная обивка Vienna с логотипом R-Line, спортивные передние кресла с электрорегулировками и функцией памяти, спортивный руль с сенсорными клавишами управления в стиле R-Line, хромированные накладки в дверных проемах и алюминиевые на педалях, адаптивный круиз ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке. Но и платить за все это «хозяйство» придется по полной (цену мы озвучили в начале обзора).

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?

овно год назад коллектив журнала «Колёса» взял на тест два пикапа: Mazda B-series и Ford …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика