—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Abarth
Массовая модель Fiat 131 дебютировала в 1974 году и пришла на смену Фиату 124, из которого выросли советские Жигули. А еще эти четырехглазые машины стали завсегдатаями ралли: купе Fiat 131 Abarth Rally вышло на трассы в 1976-м, и впоследствии на нем было завоевано 18 побед в международном ралли. «Сто тридцать первые» участвовали в соревнованиях до 1982 года, и в честь 40-летия последней гонки сейчас выпущена коллекционная модель — Abarth 695 Tributo 131 Rally.
Увы, это всего лишь разновидность серийного хэтчбека Abarth 695, который выпускается не первый год. Причем технических изменений не предусмотрено. Турбомотор 1.4 T-Jet выдает 180 л.с. и 250 Нм, на выбор есть «механика» или «робот». Все четыре колеса — с амплитудозависимыми амортизаторами Koni и тормозами Brembo (спереди — с четырехпоршневыми механизмами). Разгон до «сотни» занимает 6,7 с, максимальная скорость — 225 км/ч.
Главные особенности новой спецверсии — контрастные расширители колесных арок, оригинальные 17-дюймовые колеса, исторический синий цвет кузова (хотя можно выбрать и серый), а также силуэты модели 131 на дверях, передней панели и спинках сидений. Вдобавок передние кресла украшены синими вставками и аналогичной прострочкой.
Кроме того, версия Tributo 131 Rally включает ряд опций, которые для базовой модели предлагаются за доплату. Например, это выпускная система Record Monza Sovrapposto с четырьмя патрубками, которые расположены попарно друг над другом, а также регулируемый спойлер на корме. Его угол атаки можно вручную менять в диапазоне 0—60 градусов (всего 12 позиций), а в самом агрессивном положении он увеличивает прижимную силу на 42 кг.
Хэтчбек Abarth 695 Tributo 131 Rally будет выпущен тиражом 695 экземпляров, поставки начнутся летом. В Италии за спецверсию просят от 37 тысяч евро, тогда как базовый Abarth 695 здесь стоит 31 тысячу.