—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Aito
В Поднебесной уже существует несколько конкурсов по выбору лучшего автомобиля года. Наиболее известный — Xuanyuan Award, который проводится уже одиннадцать лет. Но если первые десять лет организаторы выбирали единоличного победителя (в 2022 году им стал кроссовер Li L9), то в 2023-м не решились на такую роскошь и в минувшем декабре объявили десять лучших автомобилей, причем даже без разделения по номинациям. Зато в противовес был организован еще один конкурс для выбора автомобиля года по версии социальной сети Weibo (одной из крупнейших в Китае).
Эта премия серьезно отличается от привычных нам европейских и всемирных аналогов. В отличие от них в конкурсе Weibo отбирают претендентов и выбирают победителя не профессиональные автожурналисты, а пользователи упомянутого сервиса микроблогов под присмотром специального жюри и с учетом мнения самих автопроизводителей.
Конкурс проводился в несколько этапов. На первом пользователям Weibo было предложено описать свой опыт владения автомобилями, которые поступили в продажу в прошедшем году. На основе отзывов счастливых обладателей новинок был составлен список из 150 моделей. На втором этапе организаторы конкурса из Weibo по своему усмотрению сократили количество номинантов до 60 машин. Далее слово предоставили самим автопроизводителям, чья продукция оказалась в списке, — их попросили назвать лучшую модель 2023 года. Любопытно, что Haval, Li Auto, Lynk & Co и XPeng скромно выбрали сразу по два своих автомобиля.
В результате список номинантов ужался до 30 моделей: Avatr 12, Jetour Traveller, Voyah Free, Li L7, Li L8, Baojun Yunduo, FangChengBao Leopard 5, Changan Qiyuan A05, Haval Raptor, Aion Hyper GT, BYD Seal DM-i, Jiyue 01, Lynk & Co 03 ++, Lynk & Co 08, Mercedes-AMG SL, Honda Integra, Tank 400 Hi4-T, Denza N7, Volkswagen Tharu, Nio ET5 Touring, Aito M7, Wuling Bingo, Xpeng G6, Xpeng G9, Haval H5, YangWang U8, Hyundai Elantra N, Geely Galaxy L6, IM LS6, Zeekr 001 FR.
Наконец, на заключительном этапе в дело вступило авторитетное жюри, которому и предстояло определить победителя. В его состав вошли: создатель автомобильного издания Luobo Baogao Чхэнь Чжэнь, глава китайского общества автомобильных инженеров Фу Юйву, а также не совсем профильные эксперты (архитектор, спортивный комментатор, чемпионка мира по пинг-понгу и хранитель нематериального культурного наследия Китая). В результате деятельности этой судебной коллегии и был определен автомобиль года — им стал гибридный кроссовер Aito M7, который недавно побывал в наших руках. Да, сам конкурс оставляет много вопросов, но хотя бы победитель в нем один, а не десять…