Игорь Владимирский
Руководство альянса Stellantis обещало подготовить детальный план развития всех своих брендов к концу этого года, но некоторые подробности периодически всплывают в Сети раньше срока. Наиболее высокий интерес — к марке Alfa Romeo: например, еще в апреле стало известно, что компания откажется от заднеприводной платформы Giorgio, на которой построены модели Giulia и Stelvio. Теперь британское издание Autocar разузнало более детальный план развития марки.
Впереди у Альфы — масштабный пересмотр гаммы. Главная цель альянса Stellantis — сделать Alfa Romeo глобальным премиум-брендом с широким модельным рядом. Для этого еще в январе во главе компании был поставлен Жан Филипп Импарато, прежде руководивший маркой Peugeot. А главным дизайнером назначен Алехандро Мезонеро-Романос, почти четверть века работавший в компании Seat.
Итак, перспективный модельный ряд Alfa Romeo будет включать три кроссовера, среднеразмерный седан, компактный хэтчбек, флагманское купе и, возможно, спайдер. Ближайшей новинкой станет компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale, и это будет последняя модель на платформе бывшего концерна FCA (речь о «тележке» Small Wide LWB, на которой построен Jeep Compass). Разработка Tonale почти завершена, поэтому переводить его на другую платформу уже не стали. Это будет первый подзаряжаемый гибрид марки, и как раз из-за доработки этой силовой установки премьера модели отложена до 2022 года. Старт производства в Италии запланирован на март.
Следом в 2023 году свет увидит самый маленький паркетник Alfa Romeo Brennero, в основу которого ляжет платформа STLA Small (она же CMP). То есть это будет ближайший родственник моделей Opel Mokka и Peugeot 2008. Как и у этой парочки, в семействе Brennero будет электрическая модификация, которая откроет для Альфы мир электромобилей. Выпускать Brennero станут в Польше на одном конвейере с моделями Fiat 500X и Jeep Renegade (они тоже переедут на платформу STLA Small), но дебют состоится только в 2023 году.
Уже после выхода Brennero придет время для смены поколений седана Giulia и кроссовера Stelvio. Новые модели станут базироваться на общекорпоративной модульной платформе STLA Large, разработка которой уже идет. В отличие от «тележки» Giorgio, новая архитектура позволит создавать подзаряжаемые гибриды и электромобили: еще в начале года глава альянса Stellantis Карлос Таварес заявил, что батарейные машины на платформе STLA Large смогут проезжать до 800 км на одной зарядке. В разработке тяговых батарей альянсу помогает французская фирма Saft, а электромоторы делает японская компания Nidec.
Да, будущие крупные Альфы будут унифицированы с автомобилями Peugeot и DS, однако в компании сейчас изучают возможность сделать свою собственную версию платформы STLA Large с элементами «тележки» Giorgio (например, подвеской или рулевым механизмом). В любом случае новые Giulia и Stelvio появятся не раньше конца 2023 года.
А следом на этой же платформе будет создана новая Alfa Romeo GTV. Проект возрождения этого купе был обнародован еще в 2018 году: тогда нам обещали 600-сильный гибридный спорткар с полным приводом. Увы, об этом можно забыть, потому что новое руководство Альфы видит GTV конкурентом моделей Tesla Model 3 и BMW i4. То есть в разработке находится относительно крупное «четырехдверное купе» с электроприводом.
Все перечисленные машины уже подтверждены компанией, но есть и еще пара. По предварительным данным, в планах возрождение хэтчбека Alfa Romeo MiTo: он станет самой компактной и доступной моделью в гамме, будет иметь пять дверей, а в основу ляжет «тележка» STLA Small. Наконец, лично Жан Филипп Импарато хотел бы возродить открытую двухместку Alfa Romeo Spider! Но, по его словам, об этом можно будет говорить только после того, как марка вернется к прибыли. Кстати, еще не так давно в планах Альфы был большой семиместный кроссовер, но этот проект благополучно забыт.