Игорь Владимирский
Фото:
компания Alfa Romeo
Какая связь между современным кроссовером Alfa Romeo Stelvio и классическим купе Alfa Romeo GT 1300 Junior образца 1965 года? Кроме бренда — никакой. Однако именно Юниору посвящена новая спецверсия Stelvio, которая анонсирована для домашнего итальянского рынка. Увы, когда компании больше нечего показать, в ход идут вот такие неочевидные маркетинговые инициативы.
Alfa Romeo Stelvio GT Junior создан на основе «оспортивленной» версии Veloce, а из уникальные особенностей — только окраска кузова цветом охры (такой был в палитре оригинального купе), вышитый на передней панели силуэт классической двухдверки и логотипы марки на передних подголовниках. Кроме того, спецверсия штатно имеет ряд опций, которые для комплектации Veloce предлагаются за доплату: например, электропривод пятой двери и колеса диаметром 21 дюйм.
Кроссовер Alfa Romeo Stelvio GT Junior предложен только с турбодизелем объемом 2,1 л (210 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Цена в Италии — 72750 евро, то есть доплата, по сравнению с исходной версией Veloce, — 6550 евро. Тираж новой специальной серии не обозначен.
Кстати, классическое купе Alfa Romeo GT 1300 Junior стало самым долгоиграющим и массовым в семействе GT. С 1965 по 1977 год было выпущено более 91 тысячи таких машин с двигателями 1.3 мощностью 90 л.с.
ДОПОЛНЕНО: Спецверсия GT Junior появится и за пределами Италии, причем не только у кроссовера Stelvio, но и у седана Alfa Romeo Giulia. В этом случае отсылка к старому купе GT 1300 Junior уже имеет хоть какой-то смысл, ведь семейство GT было сделано на укороченном шасси Джулии тех лет.
Новый седан Alfa Romeo Giulia GT Junior построена по точно такому же рецепту, что и аналогичный кроссовер, но колеса установлены поменьше — диаметром 19 дюймов. Помимо 210-сильного турбодизеля обе машины за пределами Италии будут предложены с бензиновым турбомотором 2.0 (280 л.с.), причем у Stelvio будет полный привод, а у Джулии — задний или полный.