Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Британская компания Alvis прекратила производство легковых автомобилей в 1967 году, когда вошла в состав концерна British Leyland и сосредоточилась на выпуске армейской техники. Тогда все оставшиеся не у дел активы (оборудование, документация, комплектующие) были выкуплены фирмой Red Triangle и вывезены на новую площадку в Кенилворте. Эта компания занялась ремонтом и реставрацией уже выпущенных автомобилей Alvis, коих за 48 лет было сделано лишь около 22 тысяч. Пока в девяностых на горизонте не возник Алан Стот.
Будучи бизнесменом и фанатом автомобилей Alvis, он выкупил не только фирму Red Triangle, но и права на исходный бренд. После долгой подготовки в 2012 году новоиспеченная организация Alvis Car Company начала производство автомобилей так называемой продолженной серии. Эти машины построены с нуля, но с соблюдением всех оригинальных технологий, а главное — с продолжением исходной заводской нумерации. А чтобы машины имели допуск на дороги общего пользования, им провели необходимый апдейт: добавлены ремни безопасности, полагающееся по нынешним нормам световое оборудование, а двигатели оснащены электронным впрыском и нейтрализатором.
Сначала покупателям предлагали только «продолженные» довоенные модели, причем ежегодно Alvis выпускал буквально по несколько машин. А теперь компания добралась до послевоенных моделей, которые проще в изготовлении и должны оказаться более, с позволения сказать, массовыми. Причем эту серию Alvis анонсировал еще в 2019 году, но из-за пандемии изготовление первого экземпляра затянулось: это купе Alvis 3.0-litre Graber Super Coupe из шестидесятых годов.
Интересно, что шасси и блок цилиндров для этой машины были использованы из старого задела, оставшегося с 1967 года. Но все остальное пришлось изготавливать заново, включая алюминиевый кузов, изначально спроектированный швейцарской фирмой Graber. Часть деталей сделана на 3D-принтере. Трехлитровая рядная «шестерка» с впрыском, современными компонентами и повышенной степенью сжатия (9,5:1) выдает 174 л.с. против 132 сил у исходного мотора. Новодельное купе может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,9 с. Из современных опций установлен только кондиционер.
Первый «продолженный» Alvis 3.0-litre Graber Super Coupe отправится к заказчику в Японию, а всего будет сделано шесть таких машин. После компания возьмется за изготовление кабриолета этой же модели, который в 2022-м также уйдет покупателю на Востоке. Цены на автомобили Alvis продолженной серии начинаются с 295 тысяч фунтов стерлингов, а Graber Super Coupe стоит минимум 323 тысячи.