Кирилл Кадощук
Фото:
компания Dodge
С момента объединения концернов PSA и FCA в новый альянс Stellantis не прошло и месяца, а в его структуре уже произошли первые изменения. Еще на стадии подписания соглашения о слиянии представители двух компаний заявляли о намерении сохранить все бренды и подразделения, которые входили в состав двух концернов. Глава альянса Карлос Таварес лично подтвердил, что от этих планов Stellantis отказываться не планирует. Однако подразделению SRT, которое занималось разработкой «заряженных» версий моделей Dodge, Jeep и Chrysler, все-таки не нашлось места в новообразованном альянсе: как сообщает портал Mopar Insiders со ссылкой на представителей корпорации Stellantis, руководство приняло решение расформировать инженерный отдел американского спортивного суббренда. Впрочем, ключевые фигуры из прежней команды SRT продолжат работать в компании, но уже не в составе отдельного структурного подразделения. Ведь Stellantis не собирается останавливать выпуск SRT-моделей, которые пользуются неплохим спросом на американском рынке.
Формально отдел SRT начал работу в 2004 году, но сформировали его еще в конце восьмидесятых, когда в концерне Chrysler разрабатывали спорткар Dodge Viper первого поколения. Группа инженеров впоследствии была объединена с командой, работавшей над родстером Plymouth Prowler, и выделена в самостоятельное подразделение SVE (Specialty Vehicle Engineering). В 2002-м SVE переименовали в Performance Vehicle Operations (PVO), а еще через два года отдел, который на тот момент уже завершил разработку седана Dodge Neon SRT-4, получил название SRT (Street & Racing Technology).