Мир Формулы 1 и болельщики в ожидании сенсации: команда Aston Martin с её новой машиной и Фернандо Алонсо за рулём прибавила настолько, что её считают лучшей в середине пелотона, и не исключено, что она даже может потеснить Mercedes.
Конечно, пока позади только предсезонные тесты и пятничные тренировки в Бахрейне, по итогам которых Алонсо оказался на первой строчке протокола, но это нельзя считать случайностью.
Чувствуется, что интерес к Aston Martin и ожидания, с ней связанные, резко выросли, и Педро де ла Роса, выполняющий обязанности посла команды, назвал происходящее «эйфорией»: «Реальная ли это картина? Я не знаю, мне хочется так думать, но мы должны оставаться реалистами. Моя задача в том, чтобы сдерживать эту эйфорию, которая сейчас наблюдается, но оказывается, что это невозможно».
Марк Хьюз, эксперт издания The Race, считает, что восторги по поводу прогресса команды из Сильверстоуна вполне оправданы. Ещё до начала зимних тестов появились слухи, что результаты аэродинамических исследований, которые она вела, создавая AMR23, более чем обнадёживающие. Назывались какие-то цифры, про которые один неназванный руководитель крупной команды сказал так: «Если цифры соответствуют действительности, это будет очень быстрая машина».
Поэтому нельзя сказать, что в паддоке удивились, когда AMR23 по скоростным возможностям оказалась примерно на одном уровне с Ferrari, но впереди Mercedes, а Red Bull уступала не так уж много.
Это подтвердилось на пятничных тренировках: в первой сессии Алонсо показал второе время, а в вечерней был самым быстрым. Возможно, такой результат он смог показать в ситуации, когда Макс Ферстаппен был не вполне доволен балансом своей RB19, но недооценивать скорость Aston Martin нельзя.
По сравнению с AMR23 машина Ferrari, похоже, несколько менее стабильна в начальной фазе поворотов и хуже работает с передней резиной, поэтому темп Скудерии на длинных сериях кругов падает заметнее, чем у её основных соперников. Дела Mercedes пока идут ещё хуже, и Льюис Хэмилтон показал только 8-е время на одном быстром круге, проиграв Алонсо около 0,5 секунды, после чего не стал скрывать своих настроений.
Также по итогам пятничных тренировок стоит отметить уверенную работу Нико Хюлкенберга, за рулём Haas показавшего вчера 5-е время, что позволило ему вклиниться между двумя гонщиками Ferrari.
Интересно, что Пьер Гасли на Alpine A523 в пятницу был быстрее обоих гонщиков Mercedes как на длинных сериях кругов, так и в режиме квалификации. А вот машина McLaren пока не отличается хорошей управляемостью, и Ландо Норрису пришлось приложить немало усилий и применить весь свой опыт, чтобы показать время примерно на уровне Хэмилтона.