Осенью прошлого года мы приводили слова Марио Андретти, чемпиона мира 1978 года, который считает, что Колтону Херте, восходящей звезде IndyCar, стоит продолжить карьеру в Формуле 1.
В минувший уик-энд 21-летний пилот выиграл городскую гонку в Сент-Питерсберге за рулём машины Andretti Autosport, и владелец команды Майкл Андретти развил мысль своего легендарного отца. По его словам, если Колтон продолжит выступать на таком уровне, надо быть готовым к тому, что к нему начнут проявлять интерес команды Формулы 1.
«Если рассуждать эгоистически, я надеюсь, что он будет выступать за мою команду ещё много лет, – цитирует Андретти американское издание The Racer. – Но я всё-таки не хочу стоять у него на пути. Если такая команда, как Ferrari, сделает ему предложение, я не собираюсь этому препятствовать. Но если это будет одна из команд-аутсайдеров чемпионата мира, тогда я, вероятно, скажу: «Я хочу, чтобы ты остался в IndyCar».
Я окажу ему услугу, если удержу его от перехода в такие команды. Я знаю многих, кто работает в Формуле 1, и поддержу Колтона, если ситуация будет складываться благоприятно».
Опыт самого Майкла Андретти, связанный с Ф1, удачным не назовёшь: в 1991 году он выиграл титул в американской серии CART и в 1993-м перешёл в McLaren, в то время уже утратившую былые позиции, хотя там по-прежнему выступал Айртон Сенна. На фоне такого напарника, да ещё за рулём не самой быстрой машины Андретти смотрелся бледно и даже не дотянул до конца сезона.
Колтон Херта по поводу возможных перспектив рассуждает вполне здраво и прагматично: «Все разговоры о Формуле 1 мало что значат, если только речь не идёт о подписании контракта. Пока слишком много неизвестных, и всё это может ни к чему не привести. Люди могут говорить всё, что угодно, но в этих рассуждениях нет никакого смысла, пока я не окажусь в Формуле 1.
Хотя, конечно, я в этом заинтересован. Но было бы нереалистично и почти самонадеянно просто заявлять: «Мне нужно попасть в одну из трёх топ-команд». Думаю, это ещё надо заслужить. Честно говоря, если мне позвонят из Haas или другой подобной команды, я заинтересуюсь только в том случае, если эту программу будет поддерживать Ferrari, поскольку тогда будет какая-то перспектива.
Я не собираюсь подписывать трёхлетний контракт с Джином Хаасом, но готов подписать договор с Ferrari, даже если мне придётся сесть за руль машины Haas. Я бы попробовал свои силы, пилотируя её, чтобы пробиться в более сильную команду».
В минувшее воскресенье Херта уже получил поздравления от руководителя одной из команд Формулы 1 и надеется, что за этим последует приглашение принять участие в молодёжных тестах: «Если другой возможности нет, я бы с удовольствием принял участие в тестах. Я уверен, что пилотировать даже плохие машины Формулы 1 очень интересно!»