Кирилл Кадощук
Фото:
компания Ford
Полтора года назад дебютировал прототип электрического купе Chevrolet eCOPO Camaro, название которого отсылает к коллекционной версии машины первого поколения. Исходный Camaro COPO 1960-х годов был выпущен тиражом 69 экземпляров. Как и оригинальная модель, новый eCOPO предназначен для дрэг-рейсинга, но при этом в заездах на четверть мили он не издает рева и не тратит ни капли бензина. Теперь в компании Ford подготовили свой ответ — электрический дрэгстер на базе Мустанга.
Словосочетание Cobra Jet в Америке хорошо известно фанатам дрэг-рейсинга — именно так назывались огромные семилитровые двигатели V8, которыми полвека назад оснащали модели Ford Mustang и Torino, а также родственные Mercury Cougar и Cyclone. Новый электрический прототип Ford Mustang Cobra Jet 1400, разработанный инженерами подразделения Ford Performance, возродил знаменитое название, а цифровой индекс намекает на отдачу силовой установки — более 1419 л.с. и 1491 Нм.
Купе создано в единственном экземпляре, так что точные динамические показатели, емкость тяговой батареи и другие технические подробности в компании пока не разглашают. Однако фордовцы утверждают, что традиционный бросок на четверть мили (402 метра) электромобиль проделает за восемь секунд с хвостиком, в конце набрав более 273 км/ч.
Сейчас электрический Ford Mustang Cobra Jet 1400 проходит испытания, а полноценная премьера состоится до конца этого года на одном из гоночных мероприятий. Не исключено, что Ford устроит соревнования между электрическим Мустангом и классическими дрэгстерами, чтобы продемонстрировать потенциал своего прототипа. О возможности выпуска партии таких машин в компании пока не говорят.