В 2022 году Антонио Джовинацци продолжит карьеру в Формуле E и будет выступать за команду Dragon Penske, но некоторый опыт пилотирования гоночных электромобилей у него уже есть, в частности, в декабре он принимал участие предсезонных тестах в Валенсии.
«Я ожидал, что легко не будет, и сложнее всего было освоиться с торможениями, – приводит слова итальянца издание The Race. – Помню, что после первого дня я был в полной растерянности. Мне просто пришлось перестроиться психологически, поскольку баланс машины Формулы E и прочие её параметры очень отличаются от всего, на чём я ездил раньше.
Всё было совершенно в новинку, в том числе и то, что звука двигателя не слышно. Потом мы перешли к вопросу расхода энергии, и мне пришлось изучить очень много нового.
Тормозить надо максимально мягко, эта машина не лучшим образом держит трассу, у неё нет прижимной силы, и в поворотах ты не можешь сохранять высокую скорость. Это почти как пилотировать машину Формулы 1 на мокрой трассе.
Я ещё не на 100% освоился, но мне понравилось, и я старался за несколько дней работы с командой всё сделать как можно лучше. К сожалению, перед первой гонкой сезона у меня будет всего пару дней, чтобы адаптироваться к машине, так что меня ждёт непростое испытание. В нескольких первых гонках на незнакомых трассах в первой половине сезона у меня будут проблемы по сравнению с другими пилотами.
Но у меня серьёзный настрой, буду стараться постоянно прогрессировать, чтобы к концу сезона показывать хорошие результаты. Для меня это новый вызов, но я готов его принять. В этом году мой приоритет – Формула E.
Хотя я знаю, что эта машина медленнее, что у неё хуже сцепление с трассой, но это мой чемпионат, и я намерен полностью выложиться. Может быть, постепенно Формула E начнёт мне нравиться больше. А что произойдёт в 2023 году, я не знаю».
В 2022-м Джовинацци предстоит сочетать выступления в Формуле E с работой резервного гонщика Ferrari.