Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Еще год назад аналогичную меру ввела компания Volvo, объясняя ее заботой о безопасности. Сейчас все новые автомобили Volvo, вне зависимости от модели и мощности, имеют неотключаемый ограничитель скорости, настроенный на 180 км/ч. Теперь о таком же решении объявила компания Renault. Первой моделью с ограничением скорости 180 км/ч уже в 2022 году станет будущий электромобиль Renault Megane-E, пока что показанный в виде концепт-кара. Также у нового Мегана появится «автоматический ограничитель», который будет устанавливать допустимую скорость на каждой конкретной дороге, опираясь на данные навигационной системы и дорожные знаки. А впоследствии такие ограничители появятся на всех автомобилях Renault и Dacia.
Пока неясно, в каких странах и регионах за пределами Европы компания Renault начнет ставить ограничители. Например, в России лишь у немногих моделей бренда паспортная максимальная скорость превышает 180 км/ч. У кроссоверов Duster и Arkana с турбомотором 1.3 она достигает 188—194 км/ч. О Ладе, которая тоже входит в Группу Renault, пока не сказано ни слова, но это не столь важно, ведь сейчас единственная Лада, способная ехать быстрее 180 км/ч, — это мелкосерийная Веста Спорт (193 км/ч). Точно известно, что ограничение скорости не коснется марки Alpine, к которой уже скоро перейдут мощные RS-версии обычных моделей Renault.
А вдобавок компания Renault обозначила новые цели по улучшению экологических показателей. И они точно не касаются марки Лада. Судите сами: к 2025 году выбросы CO2 у автомобилей Группы Renault, за исключением Лады, должны быть сокращены на 35% относительно показателей 2019 года. А с учетом Лады снижение должно составить только 20%. Цели к 2030 году — сокращение выбросов на 65% и 35% соответственно. По этим цифрам ясно, что российских автомобилей Лада снижение выбросов коснуться не должно. Кстати, после 2025 года все новые модели Renault для Европы станут гибридными или чисто электрическими. Будет представлено семь новых электромобилей.
И в чём прикол? На автобане 200 не разгонишься, хотя там можно. Французы всегда такие были — лишь бы чего-нибудь уникального, но бесполезного поставить. Лучше бы ориентировались на Сузуки, которые делают упор на качество и безопасность. Успех Витары на этом поприще ещё ни один француз не повторил.