Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
АВТОВАЗ уже поднимал цены 1 марта: тогда автомобили Лада одним махом подорожали на 14—30%. Но сегодня рекомендованные заводом прайс-листы снова были переписаны. Подорожание не столь значительное, как две недели назад, но тоже весомое: плюс 5—15% в зависимости от модели. Таким образом, с февраля Лады стали дороже на 18—50%! И это наглядный индикатор состояния всего авторынка в сложившихся условиях.
Итак, с 16 марта Лада Гранта подорожала на 43 тысячи рублей и теперь стоит минимум 728 тысяч. Дорестайлинговая Лада Веста прибавила 89 тысяч: за седан теперь просят от 1 млн 122 тысяч рублей, за универсал — от 1 млн 214 тысяч. Самая дорогая в гамме Лада Веста Спорт теперь официально стоит 1 млн 598 тысяч рублей. Цены на обновленные Весты еще не объявлены. Лада XRAY подорожала на 97 тысяч, цены начинаются с 1 млн 107 тысяч рублей. Самая большая прибавка, как и в прошлый раз, у Ларгуса: плюс 158 тысяч рублей — и минимальная цена 1 млн 235 тысяч (за универсал). С февраля Ларгус подорожал в полтора раза! Классическая Нива Legend прибавила 42 тысячи (минимум 819 тысяч рублей), а Нива Travel — 63 тысячи рублей (от 1 млн 67 тысяч рублей).
Сейчас дилеры торгуют машинами со склада, АВТОВАЗ остановил свои заводы в Тольятти и Ижевске еще 5 марта из-за нехватки комплектующих. С 16 по 18 марта ведется производство только двух моделей — Гранты и Нивы Legend. Дальнейший график производства в марте еще не объявлен. А потом АВТОВАЗ отправит оба завода в коллективный отпуск: сегодня объявлено, что он перенесен с июля на 4—24 апреля. Причиной стала все та же нехватка компонентов для производства автомобилей.