Игорь Владимирский
Фото:
компания Alpina
Независимая немецкая компания Alpina представила свою версию BMW восьмой серии меньше года назад, но с обновлением тянуть не стала. Сразу вслед за рестайлинговой «восьмеркой» анонсирована и модернизированная модель BMW Alpina B8 Gran Coupe. Увы, четырехдверка так и осталась единственной разновидностью восьмой серии в гамме Альпины: до купе и кабриолета компания не добралась. Да и обновление вышло номинальным.
Вслед за исходной моделью Alpina B8 обрела измененные «ноздри»: их рамка стала толще, вертикальные прутья теперь сдвоенные. А в салоне появилась доработанная медиасистема с увеличенным экраном диагональю 12,3 дюйма вместо 10,25. Достались Альпине и мелкие доработки вроде нюансов отделки и комплектации. Отказ BMW от стандартных бамперов никак не сказался на сторонней модели: Alpina B8 изначально имела M-обвес со своими доработками.
Механическая часть прежняя. Под капотом установлен доработанный двигатель V8 4.4 с парой двухпоточных турбокомпрессоров, выдающий 621 л.с. и 800 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию Alpina настраивает на свой лад, сзади установлен самоблокирующийся дифференциал, в подвеске — адаптивные амортизаторы. Динамические характеристики не изменились: максимальная скорость — 324 км/ч, разгон до «сотни» — за 3,4 с.
Примечательно другое. С отставкой стандартной модели M8 (600 л.с.) компания BMW широким жестом облегчила жизнь машине фирмы Alpina. Ведь до сих пор эти два автомобиля имели похожую идеологию (мощные машины для быстрого и комфортного перемещения) и конкурировали друг с другом. Теперь же в заводской гамме осталась только версия M8 Competition (625 л.с.) со спортивной подвеской и более жесткими настройками. Так что внутренняя конкуренция стала менее острой.
Обновленные четырехдверки BMW Alpina B8 Gran Coupe уже доступны для заказа. В Германии такая машина стоит от 162 тысяч евро, тогда как за BMW M8 Competition Gran Coupe просят минимум 169 тысяч.