Игорь Владимирский
Фото:
Автотор
Весной прошлого года у компании BMW и калининградского завода Автотор наметился разлад: из-за экономической нецелесообразности была радикально сокращена гамма выпускаемых моделей, а участвовать в Специальном инвестиционном контракте (СПИКе), который Автотор заключил с Минпромторгом, немецкий концерн тогда не стал. Однако сейчас компании объявили о расширении сотрудничества.
Дело в том, что действующий договор между BMW и Автотором истекает в конце марта 2022 года, а собственный завод у BMW в России так и не появился: СПИК, переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан, после чего в BMW полностью исключили возможность строительства завода. Однако полностью отказываться от локальной сборки компания не намерена, поэтому подписан новый контракт с Автотором на производство и поставку автомобилей до 2028 года.
Калининградский завод будет выпускать автомобили BMW в рамках подписанного в декабре 2021 года дополнительного соглашения к действующему Специальному инвестиционному контракту. Контракт предусматривает продолжение сборки кроссоверов BMW X5, X6 и X7, но вдобавок на Автотор вернется седан BMW пятой серии. А главное — сборка автомобилей BMW перейдет с технологий SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка) на CKD, то есть производство со сваркой и окраской кузовов. На расширение производства и строительство новых цехов Автотор потратит не менее 32 млрд рублей. Переход на цикл CKD должен состояться ориентировочно в 2023 году.