Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
По сообщению энтузиастов с портала Bimmer Today, в компании BMW приняли решение снять с производства свой самый мощный дизельный двигатель. Речь о трехлитровой рядной «шестерке» B57D30S0 с четырьмя турбокомпрессорами, которая дебютировала всего три года назад. Этот двигатель имеет многоступенчатую систему наддува: два малоинерционных нагнетателя высокого давления и две «турбины» низкого давления вступают в работу последовательно. В итоге дизель выдает 400 л.с. и 760 Нм, причем 450 Нм доступны уже при 1000 об/мин. Но именно такая конструкция сыграла с двигателем злую шутку: он оказался слишком сложным как в производстве, так и в обслуживании.
По предварительной информации, сначала из гаммы исчезнут легковые модели BMW M550d, 750d и 750Ld с таким дизелем, а вместе с прекращением производства самих моторов летом 2020 года в историю уйдут модификации M50d кроссоверов X5, X6 и X7. После этого самым мощным дизелем в гамме станет агрегат B57D30T0 из того же семейства, но с двумя турбокомпрессорами: он развивает 326 л.с. и 680 Нм. Прямой замены у четырехнаддувного агрегата не будет, однако уже ходят слухи, что вместо него BMW готовит гибридную силовую установку на основе менее мощного дизеля.