Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
В прошлом году концерн BMW Group продал по всему миру 2 млн 522 тысячи автомобилей (включая Mini и Rolls-Royce). Из них только 104 тысячи электромобилей и 224 тысячи подзаряжаемых гибридов. То есть на все электрифицированные машины пришлось 13% сбыта. Но к 2030 году концерн намерен увеличить продажи электромобилей до 1,5 млн штук в год (на них придется половина спроса), а марки Mini и Rolls-Royce — полностью перевести на «электрички». И важным этапом в деле электрификации станет запуск нового завода под модным названием iFactory.
Предприятие будет расположено близ города Дебрецен на севере Венгрии. Строительство начнется 1 июня этого года, а уже через 26 месяцев (то есть в августе 2024-го) здесь должно стартовать тестовое производство электромобилей. Первой моделью на венгерском конвейере станет кроссовер BMW iX1, то есть батарейная версия модели X1 следующего поколения. Это семейство будет представлено уже в конце этого года, но на первом этапе производство модели iX1 наладят на том же заводе в немецком Регенсбурге, где сейчас делают X1.
А в 2025 году завод iFactory станет основной производственной площадкой для автомобилей BMW Neue Klasse, то есть «нового класса». В планах — широчайшая гамма электромобилей на модульной платформе: от аналогов нынешней второй серии до кроссоверов размером с BMW X7. Первой моделью «нового класса» в 2025 году станет электрический аналог привычной «трешки» — среднеразмерный седан с внутренним кодом NK1 и обещанным пробегом на одной зарядке до 700 км.
Пока же BMW готовит электромобили на существующих платформах: в этом году, помимо кроссовера iX1, свет увидят флагман BMW i7 и седан BMW i3 для Китая, а в 2023-м будет готова модель BMW i5.