—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
Traverse — это самый большой кроссовер марки Chevrolet, крупнее только рамные бегемоты Tahoe и Suburban. Одно время Traverse даже официально поставляли на российский рынок, но было продано лишь около тысячи штук. А теперь этот кроссовер переходит в третье поколение. С радикальной сменой имиджа!
Traverse больше не пытается казаться раздутой легковушкой, а мимикрирует под страшего брата Tahoe: формы стали брутальнее, кузов — «квадратнее», колесные арки и низ кузова подчеркнуты черным пластиковым обвесом. На лице — модная двухэтажная оптика (полностью светодиодная). Семейство включает комплектации LS, LT, RS и Z71. Особенности версии RS (красный автомобиль на снимках) — колеса диаметром 22 дюйма, обильный черный декор и спортивная настройка подвески.
Traverse сохранил фирменную концепцию: он имеет три полноценных ряда сидений (галерка рассчитана на троих пассажиров), за которыми осталось место для багажника. Увы, компания Chevrolet пока не опубликовала характеристики, но едва ли новый Traverse стал ощутимо короче предшественника, который насчитывал без малого 5,2 м в длину. Опубликован только максимальный объем багажника со сложенными задними рядами: 2763 л вместо 2781 л у прежней модели.
Простые версии имеют трехместный диван второго ряда и всего вмещают восемь седоков. У более дорогих исполнений — раздельные капитанские кресла и семь посадочных мест. Из опций предложены панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose, обогрев сидений первого и второго рядов (а также руля).
Селектор коробки передач теперь расположился на рулевой колонке, освободив место для подстаканников на центральном тоннеле. Перед водителем — 11-дюймовый приборный экран и огромный монитор медиасистемы диагональю 17,7 дюйма. Особое внимание разработчики уделили системам безопасности: Traverse не поедет, пока не будут пристегнуты ремни безопасности передних седоков. Уже в базе есть системы автоматического торможения, удержания в полосе и переключения дальнего света, а за доплату предложены адаптивный круиз-контроль и автопилот Super Cruise.
Traverse сохранил легковую платформу с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Но место атмосферника V6 3.6 под капотом заняла новая турбочетверка 2.5, которая выдает 319 л.с. и 430 Нм. Девятиступенчатый «автомат» уступил место восьмиступенчатому, полный привод с муфтой подключения задней оси — за доплату. С ним Traverse, как и прежде, может буксировать прицеп массой до 2268 кг (5000 фунтов).
Особняком в семействе стоит «внедорожная» версия Z71 (серый автомобиль на снимках), которой прежде не было. Ее особенности — полный привод с двумя бортовыми муфтами на задней оси, расширенная колея, доработанная подвеска с иными амортизаторами и увеличенным на 25 мм дорожным просветом, 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, усеченные бамперы, дополнительные буксировочные проушины, а также внедорожный режим ездовой электроники.
Выпускать Traverse, как и прежде, будут на заводе GM в штате Мичиган. Но старт продаж назначен только на первый квартал 2024 года, и к этому времени должны появиться все подробности о машине. Сейчас Chevrolet Traverse второго поколения в США стоит от 34500 долларов.