Игорь Владимирский
Фото:
компания Lynk & Co
Пусть и с опозданием, но компания Lynk & Co все же добралась до «старшей» модульной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая прежде использовалась только для моделей Volvo серий 60 и 90, а также для мелкосерийного купе Polestar 1. До сих пор автомобили Lynk & Co базировались на более простых «тележках» CMA и BMA, а первая модель на шасси SPA была запланирована на 2020 год, но задержалась из-за пандемии. Пионером станет большой кроссовер Lynk & Co 09.
Информации о машине пока очень мало, и разработчики выдают ее малыми порциями. Например, первые тизеры появились еще в дни апрельского автосалона в Шанхае. До сих пор не опубликованы даже габариты машины, но ясно, что длина окажется около пяти метров, то есть это ближайший аналог кроссовера Volvo XC90.
«Девятка» развивает фирменный стиль бренда с двухэтажной передней оптикой, но решетка радиатора на этот раз сделана крупнее и «агрессивнее», чем прежде. Это первая серийная модель Lynk & Co с выдвижными ручками дверей и с третьим рядом сидений. Изображений интерьера пока нет.
Lynk & Co будет иметь поперечно расположенный двухлитровый турбомотор с 48-вольтовым стартер-генератором, восьмиступенчатый «автомат» и базовый передний привод. В начальном варианте двигатель выдает около 220 л.с., но у полноприводной версии (с муфтой BorgWarner на задней оси) мощность увеличена до 252 л.с. Также в гамме будут гибриды (обычный и подзаряжаемый) с дополнительным электромотором на задней оси. По предварительной информации, мощность топ-версии составит около 430 л.с.
Кроссовер Lynk & Co 09 станет серийным в ближайшие месяцы, так что подробности не заставят себя ждать. Кстати, в нумерации моделей бренда пропущены индексы 04, 07 и 08. «Четверка» в гамме точно не появится: в Китае это число считается несчастливым. А вот «семерка» и «восьмерка» вполне могут появиться в виде среднеразмерных автомобилей на платформе SPA.