Игорь Владимирский
Фото:
компания Alpina
Немецкая марка Alpina хорошо известна автомобильным энтузиастам и поклонникам мощных BMW. Гонщик и инженер Буркард Бовензипен начал свое дело еще в 1962 году с форсировки двигателей BMW 1500, а в 1965-м основал собственную компанию Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, которая занялась глубокой доработкой автомобилей BMW. В 1983 году Alpina даже получила официальный статус автопроизводителя, и этот семейный бизнес жив до сих пор. Сам Буркард Бовензипен уже давно отошел от дел, но фирмой управляют его сыновья: Андреас отвечает за техническую часть, а Флориан — за финансовую. Дела идут неплохо, и в прошлом году был поставлен новый рекорд: выпущено более 2000 автомобилей BMW Alpina. Однако ужесточение эконорм и требований сертификации оставляет все меньше шансов для таких маленьких независимых компаний, как Alpina. Поэтому Бовензипены пошли на реорганизацию бизнеса.
Все права на бренд Alpina проданы концерну BMW, хотя сумма сделки не сообщается. Однако распоряжаться маркой по своему усмотрению в BMW смогут только в 2026 году: действующее соглашение о сотрудничестве между BMW и компанией Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG остается в силе до 31 декабря 2025 года, поэтому ближайшие три года разработкой и производством автомобилей BMW Alpina будет по-прежнему заниматься семейная фабрика в городе Бухлоэ. Обещаны даже новые модели. Но с 2026 года марка Alpina достанется новым люкс-автомобилям компании BMW, хотя разработка начнется уже сейчас. Похожая история была с брендом Rolls-Royce, права на который перешли к концерну BMW 1 января 2003 года, а уже 3 января состоялась премьера модели Rolls-Royce Phantom.
Важно уточнить, что Бовензипены продали лишь свой бренд, но не компанию! Она продолжит работу под новым названием Bovensiepen, а основной деятельностью станет обслуживание и реставрация старых автомобилей BMW. Кроме того, сохранится инжиниринговый отдел, услугами которого уже давно пользуется и сама компания BMW. Например, еще в середине восьмидесятых мотористы фирмы Alpina разработали модификацию BMW 333i для Южной Африки, в 2002 году спроектировали двигатель V8 4.6, который устанавливали на серийные BMW X5, а позже первыми совместили наддув с системой изменения хода клапанов Valvetronic. Сотрудничество c BMW в этой области будет продолжаться, но параллельно компания ищет новых клиентов. А еще у Бовензипенов останется винный бизнес, причем компанию Alpina Wein GmbH + Co. KG даже не станут переименовывать.