Кирилл Кадощук
Фото:
компания Bugatti
Интерес к гиперкарам Bugatti Chiron снова начал расти: несмотря на то, что в следующем году модель отметит шесть лет со дня премьеры, а из заявленного производственного тиража на пятьсот экземпляров почти сорок машин пока остаются невостребованными, в третьем квартале число заказов (преимущественно из Китая) увеличилось. Инструментом поддержания спроса в попытках угодить вкусам потенциальных покупателей все эти годы служили многочисленные спецверсии и особые модификации на базе стандартной модели, однако теперь французы решились на следующий шаг.
В отличие от компаний вроде Bentley и Rolls-Royce, у которых есть специальные подразделения, занимающиеся постройкой машин на заказ для важных клиентов, руководство бренда Bugatti делало ставку на расширение гаммы вариантов исполнения. Хорошая новость для тех, кто всегда хотел себе Chiron «не как у всех»: компания учредила программу Bugatti Sur Mesure, которая будет заниматься персонализацией гиперкаров.
Разумеется, выбором цвета кузова и материалов отделки салона дело не ограничится — подобрать оттенок и обивку во время заказа машины можно было и раньше. Кроме того, в портфолио компании входят и такие проекты, на которые уходили годы работы, как, например, уникальный Divo Lady Bug. Теперь благодаря команде Bugatti Sur Mesure у особо требовательных клиентов будет возможность самостоятельно разработать концепцию дизайна и воплотить в жизнь все свои пожелания в ходе постройки машины.
Первым автомобилем, построенным при участии специалистов Bugatti Sur Mesure, стал гиперкар Chiron Pur Sport (на фото), оформление которого вдохновлено автогонщиком довоенной эпохи Луи Широном. Победу на Гран При Франции в 1931 году ему принес Bugatti Type 51 с порядковым номером 32 — поэтому именно эти цифры украшают двери (в компании подчеркивают, что их рисовали вручную) и подголовники кресел нового гиперкара. Для окраски кузова были использованы два новых оттенка, одним из которых оформили узор, состоящий из множества крохотных логотипов марки Bugatti.
О технических доработках создатели не сообщают — по всей видимости, особый Chiron Pur Sport оснащен стандартным для гиперкара восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбокомпрессорами (1500 л.с., 1600 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Цену клиентской машины, разумеется, тоже не раскрывают, однако, если учесть, что за «обычный» Bugatti Chiron Pur Sport в компании просят около 3,7 млн долларов, общая сумма могла перевалить за четыре миллиона.