Игорь Владимирский
Фото:
компания УАЗ
Бескапотные УАЗы на конвейере уже более 60 лет, но только сейчас завод начал устанавливать на эти машины штатный кондиционер. Устройство разработано совместно с нижегородской компанией Элинж, которая выпускает различные автомобильные кондиционеры и рефрижераторные установки. В случае с «буханкой» кондиционер представляет собой моноблочную систему мощностью 5 кВт, которая установлена на крыше и никак не связана со штатной системой вентиляции и отопления. Отдельные дефлекторы для «живительной прохлады» размещены на потолке салона, а пульт управления установлен на передней панели.
Увы, российским покупателям «буханок» такая опция пока не светит. Первая партия автомобилей УАЗ СГР Экспедиция (фургон с двухрядной кабиной и соответствующим снаряжением), оснащенных кондиционерами, отправится на экспорт в Чили. Местный дистрибьютор продает УАЗы с 2018 года, причем спрос растет: с начала этого года реализовано втрое больше машин, чем за весь 2020-й, хотя количество проданных машин завод не приводит. В Чили официально продаются модели Hunter, Kazak (он же Патриот), Bukhanka и Profi. Цены на бескапотники в этой стране начинаются с 14,98 млн песо (1,3 млн рублей по текущему курсу) за бортовой грузовик, а экспедиционный фургон стоит от 21,4 млн песо (1,87 млн рублей).
Кстати, еще в 2020 году компания Элинж разработала похожий кондиционер для Хантера. Блок с испарителем установлен под задним сиденьем, от него проложены отдельные воздуховоды в переднюю и заднюю части салона. Такие кондиционеры мощностью 4 кВт ставят на Хантеры для Южной Америки, но в российском прайс-листе УАЗа «охлажденная» версия до сих пор не появилась. Впрочем, кондиционер для Хантера можно купить напрямую у производителя, указанная на сайте цена — от 45 тысяч рублей. Возможно, позже компания станет продавать и комплекты для «буханок».