—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BYD
У китайской компании BYD уже есть дорогой бренд Denza, который изначально был создан на пару с концерном Daimler, и сейчас немецкой стороне все еще принадлежит 10% его акций. Но теперь в иерархии появилась еще более престижная марка Yangwang, которую китайцы создали самостоятельно. И она предназначена для действительно дорогих и продвинутых автомобилей: установленный для них ценой ориентир — один миллион юаней, то есть 145 тысяч долларов или 10,6 млн рублей.
Первенцем новой марки стал суровый рамный внедорожник Yangwang U8, который на стадии испытаний был известен под кодом BYD R1. Но одновременно с ним неожиданно дебютировал гиперкар Yangwang U9. Столь разные автомобили объединяет общая конструкция силовой установки под названием e4. Это первая в Китае серийная система с четырьмя тяговыми электромоторами, хотя даже в мировом автопроме такая концепция пока встречается нечасто (например, у американских внедорожников Rivian).
Это не мотор-колеса: двигатели установлены отдельно, а тяга передается на колеса через редукторы и приводные валы. Однако каждый мотор имеет индивидуальное управление, что открывает широчайшие возможности в распределении тяги — как на треке, так и на бездорожье. Например внедорожник Yangwang U8 может развернуться на месте, как танк. А на асфальте электроника может компенсировать потерю давления в шинах, чтобы сохранить прямолинейное движение.
Система e4 подразумевает электромоторы пиковой мощностью 300—330 л.с. каждый, хотя заявленная суммарная мощность — 1100 «лошадей». А крутящий момент каждого мотора может составлять 320—420 Нм. Ротор способен раскручиваться до 20500 об/мин. Наконец, рекуперация и управление тягой позволяют обойтись без механических тормозов (хотя они, конечно же, есть) и остановить электромобиль Yangwang со 100 км/ч всего за 40 метров. Для сравнения: тормоза современных суперкаров обеспечивают тормозной путь 32—33 метра.
Что до самих электромобилей Yangwang, то на первой презентации компания BYD рассекретила не так уж много данных, а интерьеры и вовсе еще не показаны. Над обликом машин работал немец Вольфганг Эггер, который прежде трудился в компании Audi, но еще в 2016 году перешел в BYD и разработал нынешний фирменный стиль марки.
Внедорожник Yangwang U8 имеет рамное шасси с независимой пневматической подвеской и колесной базой 3050 мм. Сходство с вездеходом Land Rover Defender прослеживается не только в формах и пропорциях кузова: размеры тоже близки. Длина китайской модели — 5,3 м (с учетом запаски на корме), а ширина превышает два метра. Yangwang U8 имеет шины размерностью 275/60 R20, разгон до «сотни» должен занять менее четырех секунд. Помимо чисто электрической версии обещан последовательный гибрид, у которого бензиновый двигатель будет работать исключительно в роли генератора для подзарядки тяговой батареи.
Информации о гиперкаре Yangwang U9 и того меньше. Заявлено лишь примерное время разгона до 100 км/ч — около двух секунд. А единственная общая черта в дизайне купе и внедорожника — матричная структура передней и задней оптики. Подробности должны появиться позже.
Для марки Yangwang в Китае будет создана отдельная дилерская сеть. Внедорожники U8 ожидаются в продаже к лету, а вот точный срок рыночного дебюта гиперкара U9 пока не назван.