Игорь Владимирский
Фото:
компания Alpina
Свою программу доработки новой «трешки» BMW немецкая компания Alpina, имеющая официальный статус автопроизводителя, начала прошлой осенью с бензиновой модели B3. Такие автомобили продаются во многих странах мира, и разработчикам было важно выпустить свою «трешку» на рынок раньше заводского BMW M3. А теперь настал черед дизельной версии, основными рынками для которой традиционно станут Германия и Австрия.
Седан и универсал BMW Alpina D3 S созданы на основе серийных моделей BMW M340d, которые сами дебютировали лишь минувшей зимой. Причем отличий, на первый взгляд, не так уж много. Трехлитровый шестицилиндровый битурбодизель B57 форсирован вполне умеренно — со стандартных 340 л.с. и 700 Нм до 355 л.с. и 730 Нм. Но инженеры фирмы Alpina существенно расширили «полку» крутящего момента: если у стандартного двигателя максимум достигается в диапазоне 1750—2250 об/мин, то у мотора Альпины — 1750—2750 об/мин. Дизель стал более тяговитым на средних оборотах, а машина — более приемистой: все в соответствии с традиционной философией компании.
Кроме того, BMW Alpina D3 S — первая модель фирмы, которая имеет ременный стартер-генератор. Он выдает 11 л.с., помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп. В трансмиссии — доработанный восьмиступенчатый «автомат», полный привод с усиленной муфтой подключения передней оси и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала.
Подвеска дизельных машин точно такая же, как у бензиновых, — с адаптивными амортизаторами, пружинами Eibach и стабилизаторами увеличенной толщины. А тормоза заимствованы у старшей модели B5: четырехпоршневые механизмы с дисками диаметром 395 мм на передней оси и однопоршневые механизмы с дисками на 345 мм сзади. Alpina штатно оснащает машины адаптивным рулевым механизмом.
Все технические навороты сказались на массе: седан BMW Alpina D3 S в снаряженном состоянии с водителем тянет на 1950 кг против 1895 кг у базовой модели BMW M340d xDrive. Поэтому и разгон до «сотни» у двух машин занимает одинаковые 4,6 с. Универсал проделывает это упражнение за 4,8 с. Впрочем, у Альпины нет ограничителя скорости, поэтому максималка — 273 км/ч (270 у универсала) против 250 у заводской модели.
Дизельная Alpina имеет те же визуальные отличия от обычного BMW, что и бензиновая: это накладки на бамперах и фирменные колеса диаметром 19 или 20 дюймов на выбор. У нового поколения под замену попала еще и решетка в «ноздрях»: она такая же, как у младших версий «трешки». В обязательный перечень доработок входит «адаптированная» графика комбинации приборов (изменены цвет фона и шрифты) и подрулевые лепестки переключения передач Switch-Tronic. Как всегда, за доплату предлагается полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.
Если обычный седан BMW M340d в Германии стоит от 64550 евро, то BMW Alpina D3 S оценивается минимум в 70500 евро. Универсал еще на 1400 евро дороже. Компания уже принимает заказы, но поставки дизельных «трешек» начнутся лишь в ноябре.