Игорь Владимирский
В этом году европейский конкурс Car of the Year выбился из графика. Обычно жюри утверждало список автомобилей-претендентов в начале осени, после чего в Дании проходил так называемый Tannistest (названный по местечку Таннис на севере страны), где каждый член жюри мог познакомиться со всеми номинированными машинами. А уже в ноябре был готов шорт-лист финалистов. Но на этот раз пандемия внесла коррективы. Tannistest отменен впервые за 43 года существования: в этот раз члены жюри должны «добывать» машины для знакомства в индивидуальном порядке. Да и список претендентов опубликован только сейчас. В него вошли 29 автомобилей, которые за последний год вышли на рынок как минимум пяти европейских стран. Из них четыре электромобиля (еще три модели имеют в гамме электрические версии) и один водородомобиль.
Audi A3
BMW второй серии Gran Coupe
BMW четвертой серии
Citroen C4
Cupra Formentor
Dacia Sandero
Fiat 500
Ford Explorer
Ford Kuga
Honda e
Honda Jazz
Hyundai i10
Hyundai i20
Hyundai Tucson
Kia Sorento
Land Rover Defender
Mazda MX-30
Mercedes-Benz GLA
Mercedes-Benz GLB
Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz S-класса
Peugeot 2008
Polestar 2
Seat Leon
Skoda Octavia
Toyota Mirai
Toyota Yaris
Volkswagen Golf
Volkswagen ID.3
Дальнейшие этапы конкурса сжаты во времени. Уже 8 января жюри, состоящее из 60 журналистов, определит восьмерку финалистов. А победитель будет назван 1 марта. Россию в жюри конкурса Car of the Year с этого года представляют заместитель главного редактора Авторевю Сергей Знаемский и журналист Вадим Овсянкин. А победителем конкурса Car of the Year 2020 стал хэтчбек Peugeot 208.