Игорь Владимирский
Фото:
компания Chery
Компания Chery намерена в течение двух ближайших лет добавить в российский модельный ряд как минимум один электромобиль. Сейчас в локальном офисе Chery готовят необходимый пакет технических документов для сертификации машины, проводят маркетинговые опросы и готовятся к испытаниям электромобиля в России.
Производством «электричек» занимается подразделение Chery New Energy, и на родном китайском рынке гамма включает уже семь моделей. Правда, пять из них созданы на основе машин с бензиновыми моторами. Это маленький хэтчбек Chery eQ (на базе QQ), компактный седан Chery eQ2 (на базе модели Cowin C3), среднеразмерный седан Chery Arrizo e (на базе Arrizo 5), а также паркетники Tiggo e (на базе Tiggo 4) и Tiggo 3xe (на базе Tiggo 2).
Два «урожденных» электромобиля — это микрокар Chery Ant длиной всего 3,2 м (выпущено уже более 200 тысяч таких машинок) и свежий кроссовер Chery eQ5, который имеет алюминиевый кузов и заднеприводную платформу LFS (Lightweight Frame Structure). Судя по всему, именно этот паркетник рассматривается для продажи в России, хотя в разработке у Chery находятся и другие электромобили.
Среди китайских автопроизводителей первой (и пока единственной) решилась продавать электромобили в России компания JAC. Маленький хэтчбек JAC iEV7S можно заказать за 2,5 млн рублей, но желающих почти нет.