—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Callum
Эффектный концепт-кар Jaguar C-X75 изначально создавался лишь как очередной демонстратор будущих автомобильных технологий: у первого построенного образца было четыре тяговых электромотора Yasa и газотурбинный генератор. Однако после произведенного на автосалоне в Париже фурора компания Jaguar решила выпустить партию из 250 товарных машин. Реализовать этот план не удалось, и на деле свет увидело еще только одиннадцать машин с упрощенной техникой.
По счастливому совпадению примерно в то же время дизайнер Иэн Кэллам, который работал над обликом модели C-X75, основал собственную студию для реализации мелкосерийных и единичных проектов. Именно к нему обратился счастливый покупатель другого киношного экземпляра под номером 007 для его переделки в дорожную машину. Проект был закончен в начале этого года, хотя и не стал достоянием общественности. Известно лишь, что владелец настоял на максимальном сохранении оригинального состояния машины «как в фильме».
А вот второй Jaguar C-X75, над которым поработала студия Callum, напротив, явлен миру. Это тот самый аукционный экземпляр под номером 001, и для него было выбрано противоположное амплуа: купе привели к тому состоянию, в каком его изначально хотел видеть дизайнер Иэн Кэллам. Ярко-оранжевую окраску кузова сменили на элегантный зеленый цвет Willow: на покраску и внедрение активных аэродинамических элементов (с воздушным тормозом) было потрачено более 1000 часов. Передняя подвеска дополнена гидравликой, которая приподнимает нос автомобиля для проезда дорожных неровностей. Также обещан улучшенный ездовой комфорт.
Наконец, машина приведена к требованиям, которые необходимы для допуска на дороги общего пользования, и сертифицирована. Однако о дальнейшем тиражировании купе Jaguar C-X75 речи нет. Сама фирма Jaguar уже свернула на путь люксовой электрификации и о проекте суперкара давно не вспоминает.