Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Компании Daimler и BYD сотрудничают с 2010 года, когда было образовано совместное предприятие BYD Daimler New Technology. Спустя два года была представлена совместная марка Denza, а в 2014-м на рынок КНР вышел неказистый электрический седанчик Denza, конвертированный из Мерседеса B-класса позапрошлого поколения. Продажи с самого начала пошли неважно, а за все время реализовано только 14 тысяч таких машин, включая рестайлинговую модель под названием Denza 500.
«Перезапуск» марки Denza состоялся в конце 2019 года: новой моделью стал кроссовер Denza X, который представляет собой перелицованный паркетник BYD Tang с гибридной или электрической силовой установкой. Немецкая сторона якобы отвечала за дизайн, хотя о Мерседесах напоминают лишь некоторые элементы интерьера. Впрочем, Denza X тоже «не пошла»: за первые одиннадцать месяцев этого года продано только 4268 машин. Для бездонного китайского рынка, охочего до новых электрифицированных машин, это провал.
Судя по всему, Daimler окончательно разочаровался в этом совместном проекте. Если изначально ему принадлежит 50% акций компании Shenzhen Denza New Energy Automotive, то теперь принято решение сократить долю до 10%. Компании BYD будет принадлежать 90% акций совместного предприятия. Сделка будет завершена к середине 2022 года.
Пока неясно, к чему будет сводиться роль Даймлера в обновленном СП. Но компания BYD уже объявила, что Denza постепенно превратится в премиум-бренд с мощными и престижными электромобилями по цене 50—80 тысяч долларов. Новые модели ожидаются уже в 2022 году: гамма будет включать несколько кроссоверов и минивэн.