Карлос Сайнс стал героем третьего дня ралли-рейда «Дакар»: знаменитый испанский гонщик выиграл сегодняшний этап марафона, быстрее всех преодолев 636 км, из которых 255 км – это скоростной спецучасток.
Для Сайнса-старшего это уже 40-й подобный успех на этапах «Дакара», в котором он выступает уже с 2006 года. На финише в Аль-Кайсумахе он всего на 38 секунд опередил южноафриканский экипаж Хенка Латегана, выступающий за заводскую команду Toyota.
Разумеется, одним из первых Сайнса поздравил его сын Карлос, гонщик Формулы 1, выступающий за Ferrari.
«40 побед на этапах Дакара, но это первая в истории победа на машине с гибридным электрическим двигателем, – написал Сайнс-младший на своей странице в Twitter. – Я знаю, что для него это особенное достижение, за которым – огромный тяжёлый труд. Поздравляю!»
Отдельно стоит отметить, что напарник Сайнса по Team Audi Sport, Стефан Петрансель, также пилотирующий новейший электрический внедорожник Audi RS Q e-tron, занял третье место, а ещё один гонщик этой команды, Маттиас Экстрём, замкнул первую пятёрку.
Это первый подобный успех гонщиков, выступающих в Дакаре на машинах на электрической тяге.
Лидерство в абсолютном зачёте сохраняет Нассер Аль-Аттия, выступающий на заводской Toyota Hilux – сегодня он финишировал восьмым в пяти минутах от лидера. Правда, есть риск, что он может быть дисквалифицирован за нарушение спортивного регламента.
Дело в том, что вчера в течение всего второго этапа на внедорожнике катарского гонщика был отключён «чёрный ящик» – электронный регистратор FIA, который фиксирует всю информацию о работе машины и её бортовых систем.
За нарушение статьи 13.1.2 Спортивного регламента FIA Аль-Аттия уже оштрафован на 5 тысяч евро, что, в общем-то, относительно немного, но при этом ему также грозит дисквалификация, если подобное повторится.
В частности, «чёрный ящик» фиксирует такой параметр, как давление турбонаддува, и поскольку блок был отключён, у технических инспекторов FIA нет возможности определить, получил ли гонщик какое-то незаконное преимущество или нет. В любом случае во вторник победа на этапе досталась не Аль-Аттие, а Себастьену Лёбу.
В команде Toyota Gazoo Racing объяснили случившееся ошибкой механика, который, занимаясь обслуживанием машины, отключил этот блок, а потом просто забыл его вновь подключить.
Второе место в абсолюте пока держит Себастьен Лёб, победитель вчерашнего этапа, но сегодня ему не повезло: всего через 10 минут после старта на их багги Prodrive Hunter сломалась полноприводная трансмиссия, и всю оставшуюся дистанцию они преодолели лишь на заднем приводе. При этом экипаж команды Bahrain Raid Xtreme уступил лидерам лишь 33 минуты, что в этой ситуации можно считать минимизацией потерь.
Лучшим из российских гонщиков в категории внедорожников вновь был Владимир Васильев, его BMW X5 была на финише 11-й.