Швед Маттиас Экстрём прежде всего известен как двукратный чемпион DTM, которому также удавалось трижды выигрывать Гонку чемпионов. Кроме того, до 2020 года он вполне успешно выступал в чемпионате мира по ралли-кроссу, и эти навыки ему в полной мере пригодились сейчас, когда он выступает в «Дакаре» за заводскую команду Audi.
Сегодня его внедорожник на электрическом ходу первым пересёк линию финиша 8-го этапа гонки – для Маттиаса и его штурмана Эмиля Бергквиста это первый подобный успех. В общей классификации их экипаж находится на 11-й строчке.
Всего 49 секунд уступил шведам их напарник Стефан Петрансель – легендарный «Мистер Дакар». Третьим финишировал Себастьен Лёб, который удерживает 2-е место в абсолютной классификации. Кстати, Карлоса Сайнса он сегодня опередил всего на три секунды, не позволив гонщикам Audi занять все три места в первой тройке.
Лидер ралли-рейда, Нассер Аль-Аттия, в понедельник был только 11-м, проиграв Экстрёму больше десяти минут.
В категории грузовиков продолжают доминировать российские КАМАЗы, и сегодня победа досталась экипажу Дмитрия Сотникова, что позволило ему упрочить лидерство в общей классификации по итогам 8-ми этапов. Вторым был Андрей Каргинов, третьим финишировал КАМАЗ Эдуарда Николаева, а 4-е место занял Антон Шибалов, победитель вчерашнего этапа.
Из мотогонщиков лучше всех справился с сегодняшней задачей британец Сэм Сандерленд, выступающий за заводскую команду испанской компании GasGas, которая производит технику по лицензии KTM. Сандерленд также вновь возглавил общий зачёт в двухколёсном классе.
В категории квадроциклов, как и вчера, этап выиграл Александер Жиро, он же довольно уверенно лидирует в общей классификации. Российский гонщик Александр Максимов пока ещё формально в первой десятке в этом классе, но это лишь «по инерции»: на самом деле гонщик из Йошкар-Олы сошёл с дистанции по техническим причинам.
Среди пилотов, соревнующихся за рулём мотовездеходов (категория T3), сильнейшим в очередной раз был американец Сет Кинтаро, второе место занял швед Себастьян Эрикссон, а вот третьим линию финиша пересёк российский дуэт Павла Лебедева и Кирилла Шубина, представляющий команду MSK Rally Team. В общей классификации в своей категории они держатся в первой пятёрке.
К сожалению, в понедельник утром стало известно, что после вчерашней аварии с дистанции сошёл экипаж Сергея Карякина. Он и его штурман Антон Власюк попали в серьёзную переделку – в их CAN-AM Maverick (категория SSV, лёгкие внедорожники) на полном ходу врезался мотовездеход итальянского гонщика Марко Каррары. Российскому дуэту чудом удалось избежать травм, а вот штурман Энрико Гаспари был доставлен в госпиталь с подозрением на перелом позвоночника.
Но машину Карякина и Власюка отремонтировать не удалось, слишком серьёзные повреждения получила её рама. Команда SNAG Racing делала всё возможное, но в полевых условиях привести технику в порядок не получилось.
На сегодняшнем этапе в этой категории победный дубль обеспечили себе польские гонщики, братья Марек и Михал Гочалы, выступающие за команду Energylandia Rally Team. А лидирует в классе SSV экипаж американца Остина Джонса, представляющий заводскую команду CAN-AM, известного канадского производителя разного рода легких внедорожников, мотовездеходов и квадроциклов.
Во вторник участникам ралли-рейда предстоит проехать 491 км, из которых 287 км – скоростной спецучасток, маршрут которого больше пролегает по гористой местности, чем по пескам, и такого рода трасса потребует несколько иного подхода к пилотированию. Как всегда, одним из главных факторов, от которого зависит успех, остаётся правильная навигация.