—>
Игорь Владимирский
Появились подробности о грядущих новинках компании Fiat. Главным дебютантом 2023 года станет компактный электрический кроссовер (4,1 м в длину) под возрожденным индексом Fiat 600. Технически это будет родственник моделей Peugeot e-2008 и Opel Mokka-e на платформе CMP. Выпускать «шестисотый» станут в Польше, при этом он не заменит собой существующий более крупный паркетник Fiat 500X: у него в 2024 году будет свой наследник. Также на весну следующего года запланирован дебют электрического хот-хэтча Abarth 500. А вот новый Fiat Panda задержится как минимум до 2025-го: изначально планировалось, что хэтчбек станет развитием концепта Fiat Centoventi трехлетней давности, но руководство отправило проект на переделку.
Также Fiat объявил о старте продаж коммерческих моделей в Японии. До сих пор в эту страну поставлялись только легковушки итальянской марки — Fiat 500, 500X и Panda. Первенцем коммерческой гаммы стал фургон Fiat Ducato: японским покупателям предложены три версии с правым рулем, богатым оснащением, самым мощным турбодизелем 2.2 (180 л.с.) и девятиступенчатым «автоматом» (кстати, коробка передач японского производства). Цены начинаются с 33 тысяч долларов. Пока заключены соглашения только с пятью дилерами, но также есть интерес со стороны производителей автокемперов.
Корпорация General Motors приняла уже более 90 тысяч заказов на электромобили GMC Hummer EV ценой от 85 тысяч долларов. Это количество включает и пикапы, и внедорожники. Серийное производство пикапов Hummer официально началось еще в декабре прошлого года, однако в первом квартале покупателям было передано только 99 экземпляров, а во втором — 272 машины, и даже к началу лета завод Factory Zero выпускал лишь по 12 машин в сутки. Пятидверный внедорожник Hummer EV SUV и вовсе должен встать на конвейер только в следующем году.
Входящая в холдинг Geely новая компания Radar опубликовала стратегию развития модельного ряда. На следующий год запланирована только одна разновидность уже существующего электрического пикапа Radar RD6. В 2024-м появится среднеразмерный гибридный пикап, в 2025 году — полноразмерный гибридный трак и электрический квадроцикл. Наконец, на 2026 год назначен дебют крупного внедорожника с гибридной силовой установкой.
Кей-кары Nissan Dayz и Roox подверглись небольшой модернизации. Пересмотрен набор комплектаций, появились новые цвета кузова и варианты 15-дюймовых колес. В салонах — обивка сидений с антибактериальной пропиткой, а хэтчбек Dayz вдобавок обзавелся новой подушкой заднего сиденья увеличенной толщины, что должно повысить уровень комфорта для пассажиров. Также Nissan Dayz предложен в новой комплектации Fine Tone с водоотталкивающей обивкой сидений и камерами кругового обзора. Цены в Японии — от 9300 долларов за Nissan Dayz и от 10200 долларов за Nissan Roox.
Китайское СП SAIC-GM запустило производство минивэнов Buick GL8 Century нового поколения. Эту модель впервые показали в начале лета, однако полноценная презентация еще впереди. Первой на конвейер встала самая роскошная версия Avenir с четырехместным салоном, но в гамме будут и более простые варианты на шесть или семь посадочных мест. Минивэн длиной 5230 мм оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 230 л.с. с 48-вольтовым стартер-генератором.
А китайский инвестиционный холдинг Evergrande Group после нескольких переносов все-таки начал производство электромобилей под маркой Hengchi. Первенцем свежепостроенного завода в Тяньцзине стал кроссовер Hengchi 5 длиной 4,7 м. Он имеет передний привод с электромотором мощностью 204 л.с., тяговый аккумулятор емкостью 72,8 кВт∙ч и паспортную дальность хода 602 км по циклу CLTC. Продажи начнутся в октябре, но поначалу все машины будут в единственной комплектации ценой 25600 долларов.
Также сегодня мы рассказали о новых комплектациях Лады Нивы Travel, концепт-карах Dacia Manifesto и Chery GENE.