—>
Кирилл Кадощук
Компания Toyota приостановила прием заказов на внедорожники Land Cruiser 300 по всему миру. Поводом для принятия такого радикального решения со стороны руководства японской компании стал повышенный спрос, для удовлетворения которого японцам попросту не хватает производственных мощностей, — сроки поставок в отдельных случаях могут достигать четырех лет. То же самое касается и родственных внедорожников Lexus LX, которые выпускают на тойотовском заводе в префектуре Айти параллельно с «трехсотыми», — в ближайшее время эти машины точно так же не будут доступны для заказа ни в одной стране мира.
Анонсированная еще в начале 2020 года покупка индийского завода концерна General Motors китайской корпорацией Great Wall все-таки не состоится. Сделка сорвалась из-за повышенного внимания индийского правительства к работе китайских компаний после начала индо-китайского пограничного конфликта весной 2020-го: крайний срок для одобрения передачи производственной площадки новому владельцу был назначен на 30 июня, но к тому моменту разрешение так и не было получено. Как результат, компании Great Wall, которая несколько лет готовилась выйти на рынок Индии (заявленный объем инвестиций составлял 1 млрд долларов), придется отказаться от своих планов, а концерну GM — искать новых покупателей.
Компания Ford все-таки решилась вывести рамный внедорожник Bronco на рынки Старого Света. Его главным конкурентом в Европе будет Land Rover Defender, однако в компании сразу сообщили, что объем поставок будет ограничен, да и экспортировать Bronco будут далеко не во все страны — как минимум потому, что в гамме отсутствуют версии с правым рулем для Великобритании и Ирландии. Технические подробности пока держат в секрете, хотя фордовцы уверяют, что список доступных в Европе «внедорожных» опций будет широким. А вот от мук выбора между двумя типами кузова европейцев избавят: в Старом Свете Ford Bronco будет предложен только в пятидверном исполнении. Старт продаж намечен на конец 2023 года.
Кроссовер Kia Sorento на британском рынке обзавелся новой комплектацией Edition. Это не особая спецверсия для Великобритании, которая будет предложена в дополнение к исходному набору комплектаций — новое исполнение, основанное на прежней топ-версии, отныне будет единственным доступным на местном рынке вариантом. Sorento Edition заменит собой все ранее представленные комплектации: в список оснащения входят многочисленные комплексы безопасности, система кругового обзора, обивка салона кожей наппа, панорамная крыша, проекционный дисплей, электропривод передних сидений (с подогревом и вентиляцией) и пятой двери, аудиосистема Bose с 12 динамиками, беспроводная зарядка и многое другое. Хотя моторная гамма не изменилась: на британском рынке Sorento по-прежнему предлагают с турбодизелем 2.2 и двумя гибридными силовыми установками.
Старожилы автомобильного рынка США — семейство фургонов и микроавтобусов Chevrolet Express и GMC Savana (эти модели-близнецы дебютировали аж в 1995 году) — уступят место электромобилям в 2026-м. Портал Autoweek сообщает, что наследники текущих моделей будут построены на платформе Ultium, которая легла в основу электрических пикапов GMC Hummer и Chevrolet Silverado, а также фургона BrightDrop Zevo. Ожидается, что внешне новое семейство будет представлять собой чуть более компактную версию именно этого электрофургона, а его главным преимуществом перед аналогичными моделями концернов Ford и Stellantis, построенными на базе традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания, станет дальность хода на одном заряде батареи. Впрочем, пока классическим Express/Savana по-прежнему ничего не угрожает — на конвейере они продержатся еще как минимум три года.
А тем временем в Сети появляются данные о статистике американского авторынка за второй квартал 2022 года. Из числа опубликованных ныне данных о продажах новых легковых автомобилей в США единственным брендом, продемонстрировавшим положительную динамику за последние три месяца, стал… Chrysler! Причем прибавка, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, получилась весьма существенная: плюс 95%! Прирост (пусть и за счет корпоративных продаж) обеспечила модель Pacifica (на фото выше), которая разошлась тиражом 32 тысячи экземпляров против 13 тысяч машин годом ранее. Однако результаты других брендов даже в рамках концерна Stellantis оказались куда печальнее (от 11-процентного падения продаж у Джипа до минус 72% у Фиата), не говоря об остальных: например, у Тойоты в США минус 18%, Honda показала минус 51%, Hyundai — минус 13%, а Nissan — минус 39%.
Также сегодня мы рассказали о планах и новых инициативах ГИБДД.