—>
Игорь Владимирский
Электрический хэтчбек Renault 5, показанный в виде концепт-кара еще два с половиной года назад, дошел до стадии выпуска предсерийных машин. В рамках опытного производства на отдельной фабрике Renault будет выпущена партия из 60 автомобилей, которые максимально приближены к будущей товарной модели и будут отправлены на испытания в разные уголки мира. Сама «пятерка» еще не рассекречена, а прототипы на официальных фотографиях укутаны в необычный темный камуфляж с ярко подчеркнутыми контурами. Премьера серийного хэтчбека должна состояться до конца этого года.
Свежие подробности о пикапе Mitsubishi L200 следующего поколения (он же Mitsubishi Triton на некоторых рынках), дебют которого состоится 26 июля. Компания сообщила, что для грузовичка разработаны новые рама, шасси и турбодизель. Впрочем, архитектура подвесок останется прежней: двухрычажка с пружинами спереди и неразрезной мост на рессорах сзади. По предварительной информации, на смену турбодизелю 4N15 придет более экономичный мотор 4N16, который дебютировал в прошлом году на микроавтобусе Nissan Caravan.
К 150-летию завода в Неккарзульме компания Audi построила эффектный рестомод под обозначением EP4. За основу взята малолитражка NSU Prinz 4 (такие машины выпускали как раз на этом предприятии с 1961 по 1973 год), однако от нее фактически остался только остов кузова. Шасси и панель пола заимствованы у хэтчбека Audi A1, вместо бензинового двигателя сзади установлен 240-сильный электромотор от кроссовера Audi e-tron, а тяговой батареей поделился гибрид Audi Q7. Рестомод будет использован для различных шоу и рекламных мероприятий.
Кроссовер Haval H6 третьего поколения готовится к рестайлингу после трех лет производства. Пока опубликовано лишь несколько изображений, и показанный на них автомобиль отличается от того, который был сертифицирован в КНР несколько месяцев назад. Haval H6 обрел новую маску передка без привычной решетки радиатора, но с большими воздухозаборниками внизу. Изменены задние фонари и декор. Под капотом сохранится двухлитровый турбомотор (238 л.с.), но других подробностей пока нет. Премьера обновленной модели ожидается в ближайшие месяцы.
На выставке Иннопром-2023, которая открылась сегодня в Екатеринбурге, состоялся российский дебют седана Changan Lamore. В Китае эта переднеприводная четырехдверка длиной 4770 мм выпускается с конца 2022 года. Она оснащена турбомотором 1.5 (180 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Заявлено, что Lamore станет четырнадцатой моделью в российской гамме компании, то есть продажи должны начаться в ближайшее время, хотя комплектации и цены еще не опубликованы. Также Changan показал на выставке электрический кроссовер Avatr 11, но о его выходе на рынок речи пока нет.
Генеральный директор ФГУП НАМИ Федор Назаров на выставке Иннопром заявил, что на 2024 год запланировано производство партии серийных минивэнов Aurus Arsenal. Эта модель была разработана одновременно с базовым седаном Aurus Senat и делит с ним платформу, силовую установку и другие узлы. Минивэны стали появляться на дорогах еще в 2018 году, на бронированную версию даже было выдано Одобрение типа транспортного средства, однако даже мелкосерийное производство Арсеналов до сих пор не планировалось.
Компания Sollers запустила производство дизельных двигателей на моторном заводе в Елабуге, который остался от бывшего СП Sollers Ford (прежде здесь выпускали бензиновые двигатели для легковых Фордов). Теперь же предприятие переоборудовано под сборку турбодизелей JAC: гамма включает четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 л (130 л.с.) и 2,7 л (150 л.с.), оба имеют чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, а также отвечают эконормам Евро-6. Двигатели будут ставить на легкие коммерческие модели Sollers, а впоследствии и на УАЗы. За ближайшие два года Sollers планирует освоить локальное производство чугунных отливок, коленвалов и поршневой группы. Общий объем инвестиций в проект составляет 2,2 млрд рублей, мощность завода — 50 тысяч двигателей в год.
Также сегодня мы рассказали о родстере MG Cyberster и кроссовере Hyundai Exter.