—>
Игорь Владимирский
В Швейцарии прошло мероприятие ID. Meet, на котором Volkswagen представил необычные версии ID-электромобилей. Один из дебютантов — Volkswagen ID. Xtreme, то есть подготовленный для бездорожья полноприводный кроссовер ID.4 GTX. Причем донорская машина изначально использовалась для испытаний перед началом серийного производства. Пиковая мощность электромоторов увеличена с 299 до 387 л.с., установлены более выносливая подвеска и 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами. Среди других доработок — кенгурятник, расширители колесных арок и «люстра» на крыше.
А команда сотрудников заводов компании в Дрездене, Цвиккау и Хемнице подготовила шоу-кар Volkswagen ID.5 GTX Xcite. Техника осталась стандартной, но для кроссовера сделан оригинальный обвес, установлены новые 22-дюймовые колеса, салон перешит с использованием кожзама и замши, установлена аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером (мощность — 2000 Ватт), а еще в багажнике предусмотрено крепление для электрического скейтборда. Оба ID-кроссовера так и останутся шоу-карами без перспектив серийного производства.
Предвещая скорое завершение производства модели Chrysler 300, компания готовит самую мощную и роскошную спецверсию этого заслуженного седана. Пока опубликован только тизер, на котором изображен фрагмент колеса и тормозного механизма Brembo. Предполагается, что особый седан с индексом Chrysler 300C будет иметь компрессорный двигатель V8. Премьера состоится уже на следующей неделе.
Построен прототип купе Toyota GR 86, у которого вместо штатного атмосферника 2.4 под капотом установлен трехцилиндровый турбомотор 1.6. Этот агрегат используется на хэтчбеках GR Yaris и GR Corolla и развивает до 300 сил. Но пока что опытный автомобиль предназначен только для испытаний с использованием разных видов синтетического топлива. Официальных планов создания серийной турбо-версии купе все еще нет, хотя постройка первого прототипа все же означает начало работ в этом направлении.
Компания BMW представила новое поколение аккумуляторных ячеек для электромобилей. Вместо прямоугольного форм-фактора использован цилиндрический: литий-ионные ячейки имеют диаметр 46 мм и два варианта высоты. Плотность энергии в новых батареях выросла на 20%, а скорость зарядки — на 30%. Кроме того, выбросы углекислого газа при производстве новых ячеек удалось снизить на 60%. Аккумуляторы нового типа будут выпускать на шести гигафабриках в разных странах, а первым электромобилем с такой батареей в 2025 году станет седан BMW Neue Klasse.
На Московском автомобильном заводе «Москвич», который прежде назывался Renault Россия, началась подготовка к крупноузловой сборке автомобилей. Как сообщает ТАСС, выпуск машин здесь начнется уже в этом году. Правда, пока нет достоверной информации о том, что это будут за машины. Наиболее вероятна сборка китайских моделей JAC: именно они были изображены на демонстрационных плакатах, показанных в июне во время подписания соглашения с КАМАЗом, который оказывает помощь в организации производственного процесса.
Также сегодня мы рассказали о ценах на электромобили Evolute, кроссовере Mahindra XUV400 и грядущих новинках китайского автопрома.