—>
Кирилл Кадощук
Компания Volkswagen приняла решение закрыть свой офис в Нижнем Новгороде из-за невозможности спрогнозировать потенциальное возобновление выпуска автомобилей на заводе ГАЗ. Как сообщает Газета.Ru со ссылкой на представителей концерна Volkswagen, закрытие офиса затронет примерно 60 сотрудников, но при этом производственный персонал ГАЗа продолжит работу. На заводе отмечают, что самой производственной площадке, на которой в режиме контрактной сборки выпускались автомобили Volkswagen и Skoda, ликвидация не грозит, — на ней будет обеспечена альтернативная загрузка.
Хэтчбек Renault 5 в этом году отмечает 50-летний юбилей. По такому случаю французская компания совместно с дизайнером Пьером Гоналоном подготовила необычный электрический концепт-кар Renault 5 Diamant. За основу был взят обычный Renault 5, однако отличий от исходной модели у электромобиля хватает: оригинальная оптика была заменена новыми блоками, стилизованными под бриллианты, обвес упрощен и покрашен в цвет золота вместе с другими элементами экстерьера, а в крыше появилась секция со сдвижным мягким верхом. В салоне — причудливый «мраморный» руль, новая передняя панель с золотыми акцентами, отделкой из конского волоса и постаментом для смартфона, спрятанная в классические круглые шкалы цифровая приборка, а также напольные коврики из мохера. Единственный построенный экземпляр будет продан на аукционе осенью. О технических характеристиках Renault 5 Diamant создатели не сообщают.
Компания Geely опубликовала изображения нового кроссовера FX11 в преддверии полноценной премьеры. Новинка будет построена на платформе CMA (Compact Modular Architecture), которая породнит ее с моделями Monjaro, Tugella и Preface, кроссовером Volvo XC40 и автомобилями бренда Lynk&Co. В гамме силовых установок ставка будет сделана на гибридную систему, однако не исключено, что в качестве альтернативы будет доступен и традиционный бензиновый двигатель. Судя по всему, дебют кроссовера уже не за горами — старт продаж серийной версии в Поднебесной ожидается до конца года.
Для производителей суперкаров в Европе введут экологические послабления. Европейская комиссия на прошлой неделе утвердила закон, согласно которому все новые легковушки и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны иметь нулевые выбросы CO2, а вдобавок был предусмотрен и промежуточный этап: согласно принятому документу, к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен снизиться на 55% относительно уровня 2021 года. Однако, как сообщает издание Automotive News, для компаний вроде Ferrari, McLaren, Bugatti, Aston Martin, Lamborghini и Koenigsegg, выпускающих менее десяти тысяч автомобилей в год, будут приняты особые, «льготные» требования, которые позволят им продлить переходный период отказа от ДВС еще на несколько лет.
Тем временем в Сети появились снимки будущего флагмана компании Lamborghini: автомобиль в камуфляже проходит испытания на европейских дорогах общего пользования. По предварительной информации, наследник модели Aventador, которой в следующем году стукнет 12 лет, будет оснащен новой гибридной силовой установкой на базе мотора V12, на что намекает и квартет выхлопных патрубков. Несмотря на то, что детали оформления экстерьера скрывает маскировочная пленка, общие черты кузова и отдельные элементы разглядеть все-таки можно: по всей видимости, на прототипе уже установлена серийная оптика вместо временных блоков (задние фонари расположены над отвлекающими внимание наклейками). Премьера нового суперкара должна состояться уже в следующем году.
Кроме того, в объективы фотошпионов попал и BMW X3 следующего поколения — прототип засекли неподалеку от штаб-квартиры немецкой компании. Как и текущая модель, новый кроссовер будет построен на платформе CLAR, которая допускает использование двигателей внутреннего сгорания, гибридных и полностью электрических установок, а вот вектор дальнейшего развития дизайна пока остается загадкой. Впрочем, одну любопытную деталь баварцам скрыть все же не удалось: судя по вырезам под решеткой радиатора, новый X3, вероятно, будет щеголять увеличенными ноздрями — хотя, возможно, и не такими большими, как у нынешней четвертой серии. Как бы то ни было, у кроссовера поколения G01 в запасе есть еще как минимум полтора года — британское издание Autocar сообщает, что новую модель покажут только в начале 2024-го.
Также сегодня мы рассказали об июньской статистике продаж новых автомобилей на российском рынке и новом Daihatsu Move Canbus второго поколения.