Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
Модели с приставкой LT (то есть Long Tail) — особая каста суперкаров McLaren. Первой машиной с «длинным хвостом» в 1997 году стал гоночный McLaren F1 GTR: растянутая корма должна была увеличить прижимную силу и вдобавок сыграть роль стабилизатора воздушных потоков. Впоследствии это решение взяли на вооружение маркетологи, и сейчас LT-модели стоят особняком в модельном ряду компании. Хотя от длинного хвоста фактически осталось одно название.
Самый свежий Longtail показали весной 2020 года — это купе McLaren 765LT, то есть доработанный и улучшенный вариант базовой модели 720S. А теперь представлен аналогичный открытый автомобиль — McLaren 765LT Spider. Он действительно имеет удлиненную корму: задний свес кузова увеличен на 48 мм. Еще 9 мм дает крупное антикрыло. То есть в сумме хвост удлинен аж на 57 мм, а итоговая длина машины — 4600 мм.
Впрочем, длинный хвост не единственное отличие LT-модели. По сравнению с исходным суперкаром McLaren 720S Spider снаряженная масса снижена на 80 кг (до 1388 кг). Установлены титановая выпускная система с четырьмя патрубками (на 40% легче стальной), более тонкие стекла, кованые колеса, а в отделке салона широко использован углепластик. Более того, из стандартной комплектации исключены кондиционер (10 кг) и аудиосистема (1,5 кг), хотя их можно заказать за доплату.
Углепластиковая крыша имеет сервопривод, ее можно поднять или сложить за 11 секунд на скорости до 50 км/ч. Из-за крыши-трансформера спайдер получился на 49 кг тяжелее аналогичного купе. При этом вертикальное заднее стекло опускается и поднимается отдельно, а антикрыло автоматически изменяет угол атаки в зависимости от положения крыши. В целом более агрессивное аэродинамическое оперение обеспечивает увеличенную на 25% прижимную силу по сравнению с базовой моделью McLaren 720S Spider.
Битурбомотор V8 4.0 форсирован с 720 л.с. и 770 Нм до 765 л.с. и 800 Нм (именно мощность отражена в индексах машин), у семиступенчатого преселективного «робота» SSG пересмотрены передаточные числа. Кроме того, LT-модель имеет свою настройку адаптивной подвески, расширенную переднюю колею и уменьшенный на 5 мм дорожный просвет — все для того, чтобы спайдер увереннее чувствовал себя на извилистых дорогах.
Что в итоге? Новый McLaren 765LT Spider может разогнаться до «сотни» за 2,8 с (против 2,9 с у базового спайдера), рубеж в 200 км/ч берет за 7,2 с (против 7,9 с), а отметки 300 км/ч достигает за 19,3 с. Но увеличенная прижимная сила и другие передаточные числа трансмиссии сказались на максимальной скорости: 330 км/ч вместо 341 км/ч у модели 720S Spider.
Открытых длиннохвостых суперкаров McLaren 765LT Spider будет сделано 765 штук, стартовая цена — 311 тысяч фунтов стерлингов. Такой же тираж был у купе 765LT, причем он уже весь распродан. Спайдер пока еще можно заказать, хотя производственная квота на этот год уже выбрана.