Игорь Владимирский
Фото:
компания DS Automobiles
Во Франции нет своего Ауруса. Нынешний президент Пятой республики Эмманюэль Макрон использует для передвижения почти серийные автомобили Peugeot 5008 и Renault Espace. А для церемонии инаугурации в 2017 году был подготовлен слегка доработанный паркетник DS 7 Crossback Presidentiel, который отличался от товарной машины только большим люком в крыше и немногочисленным декором. Но теперь для Макрона подготовлена чуть более серьезная техника.
Это снова паркетник DS 7, хотя на этот раз объем доработок куда внушительнее. Во-первых, донором для президентской модели DS 7 Crossback Elysee выступила полноприводная гибридная версия E-Tense 300, которой еще не было в 2017 году. Турбочетверка 1.6 и отдельный электромотор на задней оси суммарно выдают 300 л.с. Во-вторых, кроссовер удлинен на 200 мм: колесная база теперь достигает 2938 мм, а общая длина — 4790 мм. Вся прибавка, как водится, досталась пассажирам второго ряда.
Ну а в-третьих, DS 7 Crossback Elysee бронированный. И это видно по массивным рамкам лобового и боковых стекол. Производитель не приводит уровень защиты автомобиля, но он невысок: судя по фирменным фотографиям, толщина боковых стекол не такая уж большая. Да и гибридная установка с мотором 1.6 едва ли рассчитана на очень тяжелый автомобиль.
В салоне на заднем ряду вместо стандартного трехместного дивана установлены раздельные кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Между ними — массивный центральный тоннель с пультом управления креслами и светом, есть держатели для документов, зарядка для телефона и разъемы USB.
DS 7 Crossback Elysee окрашен в традиционный для машин французского президента цвет Ink Blue, имеет 20-дюймовые колеса, складные флагштоки на передних крыльях и спецсигналы за решеткой радиатора. Кроме того, на кузове и в салоне установлены многочисленные шильдики с французским триколором и буквами RF (то есть République Française).
Спецавтомобиль уже поступил на службу в президентский гараж, а его публичный дебют состоялся сегодня на торжественной церемонии в честь Компьенского перемирия, которое произошло 11 ноября 1918 года. Кстати, если с выбором марки все более-менее понятно (DS — самый престижный французский бренд), то выбор кроссовера удивляет. Но на самом деле все просто: модель DS 7 Crossback выпускают во Франции, тогда как более крупный седан DS 9 производят в Китае и оттуда поставляют в Европу.