—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Dodge
Концерн Stellantis планомерно отказывается от использования легендарных двигателей V8 семейства Hemi, ведь им на замену уже подготовлена рядная турбошестерка Hurricane. В начале этого года было объявлено, что большой кроссовер Dodge Durango с мотором V8 будет выпущен прощальной серией Last Call (по примеру легковых моделей Charger и Challenger). Первым увидел свет Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с атмосферником, а сейчас представлены еще две модели — уже с компрессорными двигателями.
Для отделки салона использована темно-красная кожа наппа и углепластиковые декоративные панели.
Технических отличий от исходной версии SRT Hellcat нет. Двигатель Hemi V8 6.2 со шнековым компрессором, который выдает безумные 720 л.с. и 875 Нм. Ему ассистирует усиленный восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия. Такой Durango способен выстрелить до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 3,5 с и преодолеть дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) за 11,5 секунды. Максимальная скорость — 290 км/ч. При этом Hellcat может буксировать прицеп массой до 3950 кг, сохраняя завидную практичность.
Точно такую же технику имеет и вторая прощальная спецверсия Hammerhead, представленная сегодня. Внешние особенности этого кроссовера — темно-синий цвет кузова Night Moves, черный матовый капот и серебристые 20-дюймовые колеса. Шестипоршневые тормозные механизмы Brembo выкрашены в черный цвет.
Dodge Durango SRT Hellcat Silver Bullet стоит 113325 долларов, а Hammerhead обойдется в 113720 долларов. В любом случае это примерно на 12 тысяч долларов дороже прошлогодних «обычных» кроссоверов Durango SRT Hellcat. Спецверсии уже доступны для заказа, их тираж не обозначен, но в конце этого года восьмицилиндровые Durango навсегда покинут конвейер.