После трёх полных сезонов в Формуле 1 Антонио Джовинацци продолжает карьеру в чемпионате мира по гонкам на электромобилях и был готов, что период адаптации к новой для него категории, да ещё столь специфической, не будет простым.
Но, пожалуй, он всё-таки не ожидал, что его дебют в Формуле E в составе команды Dragon Penske Racing окажется просто провальным. В пятничной квалификации он уступил напарнику, бразильцу Серхио Сетте Камара, 0,7 секунды, а в гонке стабильно проигрывал около полусекунды на круге.
Этап в Саудовской Аравии был сдвоенным, и следующие квалификация и гонка проходили уже на следующий день, в субботу. Дела Антонио пошли немногим лучше: в квалификации он был 20-м, а по ходу гонки в какие-то моменты отставал от пелотона более чем на 10 секунд.
Это тем более бросалось в глаза, что Дэн Тиктум, другой дебютант Формулы E, дважды опередил в квалификации Оливера Тёрви, своего весьма опытного напарника по команде NIO 333. Он также финишировал впереди Тёрви в первой гонке уик-энда.
Джовинацци не готов детально объяснить причины проблем, хотя подчеркнул, что свою роль сыграл тот факт, что с этого года тренировки в Формуле E сокращены с 45 до 30 минут.
«Если честно, можно сказать, что в этот уик-энд я практически работал в режиме тестов, тем более что сейчас на тренировки отводится только полчаса, – рассказал Антонио в интервью The Race. – Я просто наматывал круги и по ходу этого процесса старался учиться. Передо мной стояла именно такая задача, и теперь мы собрали очень много информации, которую будем анализировать и обсуждать на следующей неделе, готовясь к мексиканскому этапу.
Пока мне во всех отношениях некомфортно за рулём, и в подобной ситуации сложно атаковать на пределе. Мне просто нужно набирать километраж, чтобы лучше разобраться в особенностях этой машины. После трёх лет в Формуле 1 я понимаю, что эта серия очень сильно отличается, и нужно время, чтобы освоиться».
Возможно, на следующем этапе, который пройдёт через две недели в Мехико, Джовинацци будет чуть проще, ведь эту трассу он отлично знает, хотя для гонок электрической серии используется укороченная конфигурация.
В любом случае итальянскому гонщику предстоит преодолеть немало сложностей, прежде чем он приблизится по результатам к опытным профессионалам Формулы E. «Легко не будет, прежде всего потому, что здесь очень хорошие гонщики, и они давно выступают в этой серии. Одолеть их трудно, я это понимаю, и мне нужно какое-то время, чтобы всему научиться и прибавлять от гонки к гонке», – готов признать он.
Надо полагать, дополнительные сложности также связаны с тем, что в кадровом составе американской команды произошли существенные перестановки, причём совсем недавно: в прошлом месяце пост руководителя оставил Гэри Холланд, и его заменил Пол Беллинжер, ранее работавший в таких командах Формулы 1, как BAR и Aguri. Кроме того, два опытных инженера, Гэри Дэвис и Марко Фуга, перешли в заводскую команду Toyota, выступающую в WEC.
Всё это неизбежно будет сказываться на работе Dragon Penske в 2022 году и отражаться на результатах обоих гонщиков. Остаётся только надеяться, что по ходу сезона ситуация постепенно стабилизируется.