Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru
Первый серийный электромобиль Subaru анонсирован весной, но полноценный дебют еще впереди. А пока компания опубликовала несколько тизеров. Хотя скрывать особенно нечего, ведь Solterra окажется близнецом уже показанной модели Toyota bZ4X и снаружи будет отличаться только другой передней маской, бамперами и светотехникой. Все это будет сделано в стиле других моделей Subaru. Интерьер у двух машин и вовсе «один на двоих» — естественно, с привычным рулем, хотя предсерийная Toyota имела штурвал.
Эти электрические кроссоверы размером с Forester и RAV4 разработаны двумя компаниями совместно. В их основе лежит модульная платформа, которую Toyota называет e-TNGA, а Subaru — e-SGP (Subaru Global Platform). Эта «тележка» имеет унифицированные моторные модули (теоретически привод может быть передний, задний или полный), рулевой механизм без механической связи с баранкой (управление по проводам) и солнечные батареи для подзарядки аккумулятора, а главный вклад компании Subaru — настройка полного привода.
Уже в базе Solterra будет иметь полный привод с двумя электромоторами. Также обещан внушительный дорожный просвет. А салон без центрального тоннеля должен оказаться очень просторным для машин этого класса. Все подробности станут известны до конца этого года, а в середине 2022-го Subaru Solterra выйдет на рынки Японии, США, Канады, Европы и Китая.