—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Помните эффектный прошлогодний шоу-кар Mercedes-Benz Concept EQT? Увы, использованные в нем дизайнерские идеи не воплотились ни в одной из серийных версий нового «каблучка» с трехлучевой звездой. «Рабочий» Citan и более дорогой T-класс имеют почти одинаковый дизайн, и теперь он же достался электромобилю Mercedes-Benz EQT 200. От бензиновых собратьев такой вэн снаружи отличается только другой облицовкой на месте решетки радиатора. А технически это аналог модели Renault Kangoo E-Tech Electric.
На передней оси установлен электродвигатель с отдачей 122 л.с. и 245 Нм. Тяговая батарея фирмы CATL емкостью 45 кВт·ч расположена в пределах колесной базы, поэтому уровень пола в салоне приподнят относительно версий с ДВС. Дальность хода на одной зарядке пока не опубликована, но если отталкиваться от показателя среднего расхода электричества (18,99 кВт∙ч/100 км), то с полностью заряженной батареей EQT проедет 237 км. Для Kangoo заявлено 285 км в комбинированном цикле WLTP.
Электрический Renault в базовой версии имеет только зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, но Мерседесу штатно положены более мощные зарядники, за которые покупателям Kangoo нужно доплачивать. Это устройство переменного тока на 22 кВт и зарядка постоянного тока на 80 кВт.
Пока что EQT 200 предложен только со стандартной колесной базой и кузовом длиной 4498 мм. По набору опций и возможностям трансформации салона EQT почти повторяет T-класс (с поправкой на уменьшенный объем). У электромобиля даже сохранились аналоговые приборы, хотя батарейный Kangoo имеет дисплей с виртуальными шкалами. Позже во всем семействе Citan/T-класс/EQT появятся длиннобазные версии, но пока такой «каблук» показали только в виде… электрического автокемпера.
Удивительно, что именно туристическая версия Marco Polo оказалась титульной для дебюта электромобиля Mercedes-Benz EQT с запасом хода менее 300 км. Тем не менее на базе этой модели предложено сразу два варианта дома на колесах. Первый — это Marco Polo Module, который можно установить в уже готовый вэн, а после путешествия демонтировать, вернув Mercedes EQT в стандартный вид. В этом случае сохранен полноценный второй ряд сидений, в багажнике смонтирован кухонный модуль, а сверху можно уложить матрац размером 2,0х1,15 м.
«Полноценный» Mercedes-Benz EQT Marco Polo (серый автомобиль на снимках) сделан в виде автокемпера изначально. Здесь от заднего ряда остались только два посадочных места, вместо третьего установлена раковина с 12-литровым баком для воды, а в багажнике — полноценный кухонный стол, две газовые конфорки, холодильник и место для походного стола со стульями. Заявлено, что перевести этот автокемпер из походного режима в формат пикника можно всего за пять минут.
В салоне оборудовано семь USB-разъемов, установлены дополнительные светодиодные плафоны освещения, предусмотрены шторки на окнах. Спальные места также можно организовать поверх этого гарнитура, а чтобы внутри можно было стоять в полный рост, оборудована подъемная крыша с мягкими боковинами. Сверху можно установить солнечную батарею.
Mercedes-Benz EQT Marco Polo выйдет на европейский рынок во второй половине следующего года, будут предложены стандартные и удлиненные версии. Цены пока не объявлены. А вот стандартный EQT должен появиться в продаже в ближайшее время. Стартовая цена — примерно 49 тысяч евро, тогда как электро-Kangoo стоит от 37500 евро, а бензиновый Mercedes T-класса — от 31 тысячи.