—>
Игорь Владимирский
Фото:
Авилон | МАЗ «Москвич»
Бензиновые кроссоверы Москвич 3 официально продаются с декабря, хотя, по информации Авторевю, до конца года на учет успело встать только шесть машин. А сейчас к некоторым дилерам поступили первые демонстрационные экземпляры электрического паркетника Москвич 3е. Такая версия была сертифицирована одновременно с бензиновой, но только теперь появились подробности о ней. Интересно, что электромобиль под российской маркой имеет важные технические отличия от исходника фирмы JAC (китайская версия называется Sehol E40X).
Москвич 3e оснащен только одним электромотором, который вращает передние колеса. Полный привод не предусмотрен конструкцией. Но если у китайской машины двигатель выдает 150 л.с., то у Москвича — 193 л.с., хотя крутящий момент одинаковый — 340 Нм. Разошедшийся по Сети показатель в 68 л.с. (50 кВт) взят из Одобрения типа транспортного средства, где указывается не пиковая, а так называемая максимальная 30-минутная мощность.
Еще одно отличие Москвича от Джака — тяговая батарея. В Китае кроссоверы оснащают литий-железо-фосфатными аккумуляторами емкостью 55 кВт∙ч, а Москвич 3е имеет более дорогую литий-ионную батарею (с катодом из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия) емкостью 65,5 кВт∙ч. Впрочем, этот аккумулятор тоже китайский и адаптирован для кроссовера самой фирмой JAC. Паспортный пробег на одной зарядке — 410 км по циклу WLTP. Для сравнения: Evolute i-Joy имеет электромотор с отдачей 163 л.с. и 195 Нм, литий-ионный аккумулятор на 53 кВт∙ч и паспортную дальность хода 407 км по устаревшему циклу NEDC.
Снаружи электро-Москвич почти ничем не отличается от бензинового собрата. Разве что в переднем левом крыле появился лючок, под которым расположен зарядный разъем. Дорожный просвет, по информации дилеров, уменьшен со 170 до 150 мм. В салоне — виртуальные приборы вместо аналоговых шкал, вращающаяся рукоятка управления трансмиссией вместо рычага и обивка сидений кожзамом. Снаряженная масса электромобиля — 1800 кг против 1440 кг у бензиновой версии. А полная масса — 2175 кг против 1815 кг.
Цена электрического Москвича — 3 млн 500 тысяч рублей. Evolute i-Joy стоит всего на десять тысяч дешевле, а за бензиновый Москвич 3 с вариатором просят 2 млн 35 тысяч рублей. По госпрограмме льготного автокредитования на электромобили российской сборки действует скидка, но если в прошлом году она составляла 35%, но не более 925 тысяч рублей, то в 2023 году ее уменьшили до 25% и не более 625 тысяч рублей. С учетом этой субсидии Москвич 3е обойдется в 2 млн 875 тысяч рублей. Дилеры ожидают появления товарных машин только в марте.
Кстати, сегодня завод Москвич объявил о расширении дилерской сети. К одиннадцати автосалонам в Москве и области добавлен 21 дилерский центр в десяти городах России: это Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Набережные Челны, Ростов-на-Дону и Уфа. Отгрузки автомобилей в дилерские центры Санкт-Петербурга должны начаться до конца этой недели, а в другие города — до конца января. По плану до марта автосалоны Москвича откроются еще в двенадцати городах России.