Кирилл Кадощук
Фото:
компания Volvo
Год назад компания Volvo представила свой первый серийный электромобиль — кроссовер XC40 Recharge P8, которому достались агрегаты от родственного лифтбека Polestar 2 на той же платформе CMA (Compact Modular Architecture). По плану поставки первых электрических кроссоверов должны были стартовать уже в начале 2020 года, однако пандемия внесла свои коррективы. В итоге представители компании Volvo только сейчас объявили о старте серийного выпуска на заводе в бельгийском Генте, где на протяжении последних трех лет производят XC40 с дизельными и бензиновыми двигателями.
Напомним, электрический XC40 оснащен двумя одинаковыми электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм, а также тяговой батареей емкостью 78 кВт∙ч. На разгон до 100 км/ч у него уходит 4,9 с, заявленный пробег на одной зарядке превышает 400 км по циклу WLTP, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает 40 минут. Максимальная скорость кроссовера XC40 Recharge P8 ограничена на отметке 180 км/ч.
Первые серийные электромобили клиентам из Европы доставят уже в текущем месяце, при этом из-за повышенного спроса, как заявляют в компании, очереди растянулись на несколько месяцев. Не помешали даже высокие цены: например, в Германии за Volvo XC40 Recharge P8 придется отдать как минимум 60440 евро без учета субсидий. Кстати, уже скоро компанию кроссоверу составит еще одна модель без двигателя внутреннего сгорания, ведь шведы обещали добавлять в гамму по одному электромобилю каждый год.