—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Geely
Изначально бренд Geometry был создан компанией Geely для электромобилей среднего ценового сегмента: такими стали родственные седан Geometry A и хэтчбек Geometry C. Но расширение гаммы пошло в направлении удешевления. Прошлой осенью появился маленький хэтчбек Geometry EX3 по цене от 10800 долларов, а сейчас представлена модель Geometry E, которая должна уложиться в десять тысяч долларов.
На самом деле Geometry E — это дальнейшая эволюция модели EX3, которая и сама через множество итераций восходит корнями к бензиновому хэтчбеку Geely SC5-RV образца 2010 года. Силовой каркас, задающий форму кузова и геометрию дверных проемов, остался прежним. Но дизайнеры хорошенько поработали, чтобы Geometry E выглядел современно: передняя часть и все наружные панели новые.
По размерам это типичный хэтчбек класса B+: длина — 4006 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1550 мм. Простое шасси — с колесной базой 2485 мм и полузависимой задней подвеской. Привлечь молодых покупателей должна яркая палитра цветов кузова и контрастные вставки.
Салон полностью новый — с двумя экранами диагональю по 10,25 дюйма каждый и миниальным набором аналоговых кнопок. Вращающаяся рукоятка управления трансмиссией расположена на консольном подлокотнике. А главной фишкой этого салона должен стать универсальный светодиодный индикатор на макушке передней панели. Он может светиться разными цветами, менять яркость или пульсировать, сопровождая таким образом отпирание или запирание машины, запуск, постановку на зарядку и работу голосового помощника.
Техника скромная: электромотор мощностью 82 л.с. (против 95 л.с. у модели Geometry EX3) и литий-железо-фосфатный аккумулятор. Максимальная скорость — всего 102 км/ч, а других данных пока нет. В продаже на китайском рынке электромобили Geometry E должны появиться до конца второго квартала.