Игорь Владимирский
Фото:
компания Lexus | компания Toyota
В прошлом году по всему миру продано 706 тысяч автомобилей Lexus (рост на 6%). Гибридов и электромобилей среди них только 260 тысяч, но спрос на них растет опережающим темпом (плюс 10%). Да-да, если вы забыли, то в гамме уже есть один электромобиль: это компактный кроссовер Lexus UX 300e, представленный в 2019 году, хотя продается он далеко не во всех странах. В планах же — обширная гамма электромобилей на любой вкус, а откроет ее паркетник Lexus RZ 450e. Дебют серийной машины назначен на весну, но уже сейчас компания опубликовала первые изображения.
Lexus RZ фактически окажется премиум-версией кроссовера Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra): под оригинальными кузовными панелями и фирменным дизайном скрывается тот же самый кузов с характерным профилем. Сохранено и расположение лючка зарядного разъема. Соответственно, в основе будет лежать та же модульная платформа e-TNGA c передней подвеской McPherson, задней многорычажкой, батареей под полом салона и рулевым управлением по проводам.
Характеристики пока не обнародованы. Исходная Toyota bZ4X имеет версии с передним (204 л.с.) или полным приводом (218 л.с.), обе имеют одинаковую литий-ионную батарею емкостью 71,4 кВт∙ч. Но Lexus RZ должен иметь более продвинутую начинку: к этому обязывает индекс «450», который у других Лексусов говорит о куда более высокой мощности. Например, подзаряжаемый гибрид Lexus NX 450h+ имеет 306 л.с. Подробности — уже весной.
К 2030 году Lexus планирует иметь полноценную гамму электромобилей с моделями разных классов, причем в Европе, Северной Америке и Китае останутся только батарейные машины. А к 2035 году Lexus полностью перейдет на электротягу.