Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Спустя 26 лет после дебюта первого поколения Megane меняет амплуа и переходит на электротягу. И хотя семейство Megane четвертого поколения образца 2015 года пока остается в строю, основная ставка теперь сделана на новый хэтчбек под длинным названием Renault Megane E-Tech Electric. И это будет первая серийная машина с обновленным логотипом компании.
Megane сменил не только тип двигателя, но и форм-фактор. По длине (4210 мм) и ширине (1770 мм) новый электромобиль заметно уступает нынешней модели с двигателями внутреннего сгорания: теперь он даже меньше Гольфа, который и так стал одним из самых компактных автомобилей в классе имени себя. Но высота (1500 мм) и колесная база (2700 мм) все-таки выросли, хотя Megane-седан для рынков Восточной Европы имеет между осями 2711 мм. Светодиодные фары и выдвижные ручки передних дверей есть уже «в базе», а диаметр колес — от 18 до 20 дюймов.
Это первая модель Renault на модульной платформе CMF-EV, разработку которой в рамках альянса курировал Nissan (на ней же построен паркетник Nissan Ariya). Она предназначена для относительно крупных машин, имеет оптимизированную для «электричек» компоновку (вся электротехника расположена спереди), заднюю многорычажную подвеску и возможность установки полного привода (по одному мотору на каждой оси). Однако новый Megane будет исключительно переднеприводным.
Силовой агрегат нового поколения в сборе с редуктором, приводными валами и блоком управляющей электроники весит 145 кг. Это на 10% меньше, чем у компактной модели Renault Zoe, которая выпускается с 2012 года. Литий-ионные тяговые батареи LG тоже новые, и в Renault уверяют, что они имеют самую малую толщину среди ныне выпускаемых: всего 110 мм (на 40% меньше, чем у Zoe). Предусмотрено жидкостное охлаждение; зарядное устройство переменного тока имеет мощность 22 кВт, а опционный зарядник постоянного тока «держит» до 130 кВт.
У Мегана предусмотрены две модификации. Базовая — с двигателем на 130 л.с. и 250 Нм, тяговой батареей емкостью 40 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 300 км по циклу WLTP. Вторая версия имеет более производительный электромотор (218 л.с., 300 Нм), аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег до 470 км на одной зарядке. Такой хэтчбек может разогнаться до «сотни» за 7,4 с, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Даже базовый электро-Megane весит внушительные 1624 кг. Но центр тяжести у него на 90 мм ниже, чем у нынешнего Мегана с ДВС. Вкупе с новым «острым» рулевым механизмом это обещает очень живой ездовой характер. Предусмотрены три уровня рекуперации, причем в самом эффективном можно ехать «в одну педаль», используя штатные тормоза только для полной остановки. А еще Megane E-Tech может тащить прицеп массой до 900 кг.
В оформлении интерьера использована концепция OpenR, которую в компании Renault оттачивали на концепт-карах последних лет. Приборный экран (12,3 дюйма) и вертикальный «планшет» медиасистемы (9 или 12 дюймов) визуально представляют собой единую поверхность, хотя между ними все-таки пристроен воздуховод вентиляции. Сама мультимедийка разработана на платформе Android Automotive OS, имеет встроенные сервисы компании Google и функцию обновления «по воздуху».
Заявлены три уровня оснащения с непривычными для Renault названиями Equilibre, Techno и Iconic. Почти вся отделка салона сделана из вторсырья, включая синтетическую ткань, кожу и пластик. Самый богатый Megane имеет расширенную контурную подсветку салона (48 цветов), аудиосистему Harman/Kardon, салонное зеркало со встроенным экраном (на него транслируется картинка с камеры заднего вида), адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных помощников (включая автоматический дальний свет), а также декоративные вставки из материала Nuo, в котором использован тонкий поверхностный слой натурального дерева.
На заднем ряду — ровный пол, по салону разбросаны различные ниши и выемки общей емкостью 30 литров, включая семилитровый центральный бокс между передними креслами. Объем багажника — 440 литров, а под полом есть отдельный отсек для зарядного кабеля.
Выпускать хэтчбеки Renault Megane E-Tech будут на французском заводе в Дуэ, который после реконструкции рассчитан на производство 400 тысяч электромобилей в год (помимо Мегана, здесь пропишутся и другие модели). Прием заказов будет открыт в феврале 2022 года, и тогда же объявят цены, а старт продаж намечен на март.