—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Volkswagen
Компания Volkswagen продолжает последовательно дорабатывать первенца своей электроплатформы MEB, рыночный дебют которого оказался подпорчен многочисленными проблемами с программным обеспечением и неудовлетворительным качеством отделки интерьера. Всего год назад ID.3 уже подвергся модернизации, но то была лишь первая порция запланированных обновлений. Теперь подоспела вторая.
Внешних изменений нет, зато в салоне их немало. У «тройки» появилась всефольксвагеновская медиасистема нового поколения, уже известная по обновленному Гольфу и прочим свежим моделям. Диагональ экрана выросла с 12 до 12,9 дюйма, появилась новая графическая оболочка и голосовой помощник IDA с поддержкой искусственного интеллекта ChatGPT. Селектор трансмиссии переехал с торца приборного экранчика на рулевую колонку, вытеснив оттуда правый подрулевой переключатель (управление дворниками перенесено на левый рычажок). Аварийка обрела аналоговую клавишу, размещенную между центральными дефлекторами вентиляции.
В соответствии с новыми правилами ЕС, уже в базовую комплектацию включен расширенный комплекс электронных помощников и адаптивный круиз-контроль. А вот за продвинутую 480-ваттную аудиосистему Harman/Kardon с двенадцатью динамиками все же придется доплатить.
Начальный Volkswagen ID.3 Pro по-прежнему имеет электромотор мощностью 204 л.с. и батарею емкостью 58 кВт·ч. А вот версия ID.3 Pro S доработана. Во-первых, аккумулятор на 77 кВт∙ч обрел новую систему терморегуляции с функцией предварительного охлаждения или прогрева. Наряду с повышенной мощностью зарядки (со 170 до 175 кВт) это должно обеспечить более эффективную и быструю перезарядку электромобиля.
А во-вторых, на версию Pro S теперь ставят более экономичный электромотор нового поколения мощностью 231 л.с. С ним время разгона до «сотни» сократилось с 7,9 до 7,1 с, а паспортный запас хода увеличился с 546 км до 559 км. Любопытно, что на рынке Германии максимальная отдача установлена по умолчанию, хотя в других странах Евросоюза пользователи должны самостоятельно активировать дополнительную мощность (естественно, за доплату), а в базе доступны все те же 204 л.с.
У себя на родине Volkswagen ID.3 в исполнении Pro S уже доступен для заказа по цене от 47600 евро, а вот более простые версии местным покупателям придется подождать, они поступят в продажу позже. Тогда же посвежевший электромобиль доберется и до других европейских рынков.